Антон (digitall_angell) wrote,
Антон
digitall_angell

Categories:

Массовые помешательства в истории -- одержимость, психозаражение или следствие смены веток?

Тысячи немцев приняли участие в Большой Национальной Социалистической встрече в Берлине. (AP Photo)Обычные люди не хотят насилия, лишений, боли, не хотят воевать с соседями, убивать. Так почему же история полна конфликтов и кто управляет толпой? Отличная подборка фактов на тему:

История человечества остается для нас загадкой. Нам известно бесконечное количество фактов, дат, цифр и имен; сей винегрет, да еще вкупе с различными интерпретациями событий, и называется историей. Однако причинно-следственные связи исторических событий, в первую очередь те, что надолго определяли векторы развития человечества, до сих пор являются предметом споров, т.е. остаются, по сути, не исследованными и тем более научно не доказанными.

Самыми большими загадками истории являются великие социальные потрясения. Почему народы России свергли самодержавие в 1917 г.? Катастрофы начала Первой Мировой войны к тому времени остались в прошлом, русские армии наступали в Галиции и в Закавказье, экономическая ситуация значительно улучшилась, тем не менее революционные настроения в столице нарастали с осени 1916 г. – «…По мнению некоторых исследователей, в Петрограде это походило на повальное безумие или «массовую истерию» (http://abelkiev.blogspot.ru/2013/01/2-1917_5468.html).

Русская регулярная армия проходит через Галицию. Фото 1916 г.

Русские солдаты в Галиции

«Вспоминая события 1 марта 1917 г. (за день до отречения императора Николая II), Шульгин спрашивает себя: государство ли «зарывающаяся в безумие» Россия или это - «сплошной, колоссальный сумасшедший дом?» <…> В книге «Дни» Шульгин описывает ряд подмеченных им в феврале 1917 г. симптомов массового безумия, «революционного психоза», по терминологии евразийцев. Главный из них - явная атрофия инстинкта самосохранения в сочетании с выраженным влечением к коллективному самоубийству» (http://vodolagin-proff.narod.ru/rezen/fenomrevpsichoz.htm).

В книге «Дни» Шульгин описывает ряд подмеченных им в феврале 1917 г. симптомов массового безумия, «революционного психоза», по терминологии евразийцев (см.: Водолагин А.В. Психопатология всемирной истории // Космос и мировая история. М., 2002. С. 51–58; Водолагин А.В. Философия воли. М., 2005. С. 239–249; Философия и психопатология. М., 2006. С. 207–216).

Главный из них — явная атрофия инстинкта самосохранения в сочетании с выраженным влечением к коллективному самоубийству, впервые обнаружившимся в русском Расколе. Описывая февральский «дикий водоворот полусумасшедших людей», Шульгин цитирует Тургенева, утверждавшего, что у русского народа «мозги — набекрень». Корни этой своеобразной болезни — «мозгобекренности» — довольно-таки глубоки: в низах России, говорит Шульгин, издревле «мистика переплетается с похотью». Вот почему накануне второй русской Смуты является новый самозванец — «страшный червь» Распутин (см.: Водолагин А.В. Явление самозванца // Водолагин А.В., Болдырев А.И., Иванов А.В. Четвертая печать. Эскизы к феноменологии русского духа. Тверь, 1993. С. 7–26). И явление это не случайное, символическое — знак, поданный вырождающейся династии неукрощенным «зверем русской хаотической бездны».

Вот почему революция в России, по словам Шульгина, — это «что-то трансцендентно-иррациональное». А раз так — все попытки рационального объяснения событий Февраля 17-го года были и остаются для нас, русских, маловразумительными. Куда интереснее — феноменология революционного психоза, фрагменты которой находим в воспоминаниях и дневниковых записях участников событий. Тему коллективного русского безумия неожиданным образом развил в своей социальной философии Н.А. Бердяев. «Революциям предшествуют процессы разложения, упадок веры, потеря в обществе и народе объединяющего духовного центра жизни, — писал он в 1918 году. — К революциям ведут не созидательные, творческие процессы, а процессы гнилостные и разрушительные... На всякой революции лежит печать безблагодатности, богооставленности или проклятия. Народ, попавший во власть революционной стихии, теряет духовную свободу, он подчиняется роковому закону, он переживает болезнь, имеющую свое неотвратимое течение, он делается одержимым и бесноватым». Разгадку многих наших несчастий Бердяев видел в исторически выработавшейся истеричности русского характера, в его «склонности к одержимости» и отстутствии «зрелого национального самосознания народа», в «нездоровом, ненормальном отношении народа к власти» (см.: Бердяев Н.А. Философия неравенства. М., 1990. С. 25–26, 37, 34). Таким образом, и совет А.Л. Чижевского, рекомендовавшего историкам изучать психиатрию, остается актуальным.


Петроград, Литейный проспект, февраль 1917


Петроград, Литейный проспект, февраль 1917 г.

Как нет ответа и на то, каким образом образованный, культурный и религиозный немецкий народ пошел за истероидным австрийцем, бредившим о «предателях нации», «версальском унижении», превосходстве «арийцев» над другими народами, о зловредных евреях, разрушающих Германию, да ещё заражающих немцев сифилисом? Кто, собственно, предал Германию в 1918-м, когда у неё просто не осталось продовольствия, вооружений и ресурсов для продолжения войны? Что значит «версальское унижение», если Германия сама объявила войну почти всему миру и, естественно, была за это наказана? Каким образом евреи, не занимавшие командных высот ни в политике, ни в экономике Германии, могли угрожать этой стране, ее народу, а тем более всему миру? «Если кто-нибудь ударит кнутом вашу мать по лицу, разве вы станете его благодарить? Разве он человек!? Тот, кто так поступает, - не человек. Это скот! Сколько же тяжелых страданий причинил и причиняет еврей нашей матери Германии! Он - еврей - развратил нашу расу, ослабил нашу энергию, разрушил наши обычаи и подорвал наши силы. Еврей, этот демон распада, начинает преступное избиение народа» (Г. Геббельс «Ди верфлюхтен хакенкрейцер» (Эгер Ферлаг, Мюнхен, стр. 16 и 18)), - ну как человек в здравом уме может верить в подобную чушь? И, наконец, самое главное: почему немцы поддержали травленого ипритом фельдфебеля в 1933-м, когда Версальская республика уже вышла из Великой депрессии и жизнь в стране вновь стала достаточно зажиточной? Все это остается полнейшей загадкой.

«Почему же явление, подобное нацизму, развилось именно в Германии, стране высочайшей культуры? Случайным ли это было? Как писали Бержье и Повель, «…ничтожный, крохотный очаг вызывает эпидемию безумия. Несвязные, безумные доктрины стремительно распространяются. В стране Эйнштейна и Планка появляется “арийская” физика! На родине Гумбольдта и Геккеля создают “расовые” науки и говорят о расах!” Обратимся к труду К. Г. Юнга “Борьба с тенью”.

“Еще в 1918 г. я заметил специфические нарушения в бессознательной сфере моих немецких пациентов, которые нельзя было объяснить их индивидуальной психологией. Подобные неличностные феномены всегда проявляют себя во снах в форме мифологических тем, которые можно обнаружить в сказках и легендах всего мира. Я назвал эти мифологические мотивы архетипами: они представляют собой типичные состояния или формы, в которых переживаются такие коллективные феномены. Нарушения в сфере коллективного бессознательного присутствовали у каждого из моих немецких пациентов. Можно было бы объяснить эти нарушения с позиции причинности, но подобное объяснение не вполне удовлетворительно, поскольку архетипы легче понять исходя из цели, которой они служат, чем основываясь на причинно-следственной связи. Наблюдавшиеся мной архетипы выражают первобытные инстинкты, насилие и жестокость. Когда я изучил достаточное количество таких случаев, мое внимание привлекло специфическое состояние ума, преобладающее в Германии. Я видел лишь признаки депрессии и повышенного беспокойства, но это не усыпило мою подозрительность. В то время я напечатал в газете предположение, что “белокурая бестия” просыпается от тяжкого сна, и в этом случае взрыв является вполне возможным.

Адольф Гитлер едет по улицам Мюнхена во время празднования 10-летия национал-социалистического движения

Адольф Гитлер едет по улицам Мюнхена во время празднования 10-летия национал-социалистического движения


Как стало ясно в последующие годы, это состояние ни в коем случае нельзя считать чисто Тевтонским феноменом. Атака примитивных психических сил носила более или менее всеобщий характер. Единственное отличие заключалось в самом германском менталитете, который лишний раз доказал свою большую чувствительность по причине заметной склонности немцев к массовой психологии. Более того, поражение и социальные катастрофы усилили стадный инстинкт в Германии, так что весьма и весьма вероятно, что Германия стала первой жертвой среди Западных наций - жертвой массового движения, возникшего по причине подъема сил, до того спящих глубоко в бессознательном, и готовых прорваться через любые моральные заслоны. Эти силы, в соответствии с правилами, о которых я уже говорил, должны были сыграть роль компенсации. Если подобное компенсаторное движение не интегрируется в сознании индивида, это приводит к неврозу или даже психозу, и то же самое действительно для коллектива. Совершенно ясно, что-то не то происходит с сознательным отношением к осуществлению подобного компенсаторного движения; нечто должно быть не в порядке или патологически увеличено, потому что только дефектное сознание может вызвать противодействие со стороны бессознательного» (Пискунова С. «Политика и мистика. Феномен прихода Гитлера к власти»).

А вот ещё одно объяснение популярности Гитлера. Елизавета Романовна Миркович, эмигрантка, многолетний редактор «Русской мысли», а затем журнала «Посев», рассказывала автору этой статьи, как в 1932 г. из любопытства пошла на митинг НСДАП в Берлине. Следует иметь в виду, что она, в то время студентка исторического факультета Берлинского университета, была убеждённой антифашисткой и искренне не могла понять, чем бесноватый «фюрер» привлекал немцев. Смысл выступления Гитлера Е.Миркович не запомнила – она само выступление, как и прочие присутствовавшие на митинге, просто не услышала. Она очнулась в конце митинга, обнаружив себя дико кричащей «Хайль Гитлер!» вместе с прочими, и исступлённо прыгавшей с поднятой в нацистском приветствии рукой. Из глаз её градом катились слёзы… То есть Гитлер и её, образованную русскую антифашистку, заразил своим безумием. Разумеется, та белиберда, которую он публиковал в нацистской прессе, не могла воздействовать на людей: страницы газет не могут передать бешеную параноидальную энергетику.

Тысячи немцев приняли участие в Большой Национальной Социалистической встрече в Берлине. (AP Photo)
Тысячи немцев приняли участие в Большой Национальной Социалистической встрече в Берлине. (AP Photo)
Эпоха Просвещения увела народы Европы от религиозного представления о всем сущем, положив начало рационализму и либерализму. В то время общественные явления начали объяснять не «гневом Божьим» и не «происками Сатаны», а искать их корни в социально-экономических причинах – бедности, отсталости, несправедливости. Марксисты, восприняв эти постулаты, поставили их во главу угла своего учения, потребовав революции в интересах трудящихся и установления всемирной «диктатуры пролетариата».
Такой взгляд на историю человечества привёл к совершенно ошеломляющим с точки зрения отсутствия логики, но, к сожалению, привычным для нас мифам. В нашей стране к «борцам против классового угнетения» относят наймита польских интервентов Ивана Болотникова, грабителя Стеньку Разина, работорговца Салавата Юлаева и одесского налётчика Григория Котовского. В Европе – не лучше: там социально-экономическими причинами объясняют (а значит, пусть косвенно, но оправдывают) деятельность кровавых фанатиков наподобие фра Дольчино и Иоганна Лейденского, испанских анархистов времен Гражданской войны, сжигавших заживо священников и «буржуев», алжирских террористов времен войны с Францией (1954-62 гг.), зверски вырезавших европейцев без различия пола и возраста.
Степан Разин бросает персидскую царевну в Волгу. Иллюстрация из книги Les voyages de Jean Struys, en Moscovie, en Tartarie, en Perse, aux Indes, & en plusieurs Autres païs étrangers, 1681 г.
Степан Разин бросает персидскую царевну в Волгу. Иллюстрация из книги Les voyages de Jean Struys, en Moscovie, en Tartarie, en Perse, aux Indes, & en plusieurs Autres païs étrangers, 1681 г.
И либералы, и марксисты едины в том, что социальные катаклизмы можно предотвратить ускорением социально-экономического развития – повышением уровня жизни населения, расширением образования, искоренением нищеты и безработицы. Сии универсальные рецепты пытаются проповедовать повсюду, где имеются конфликты: на российском Кавказе, в мусульманских кварталах французских городов, в охваченной нарковойной Мексике. Мировое сообщество советует властям Индии и Эфиопии, палестинцам и туркам, Колумбии и Ливии: развивайте демократию, экономику и социальную сферу – и будете избавлены от гражданских войн, терроризма и экстремизма. Правда, этот постулат опровергается, например, исламской революцией 1979 г. в Иране, начавшейся на фоне стремительного роста экономики и уровня жизни, обеспечения крестьян землей и кредитами, рабочих – социальными благами, а всего населения – доступом к бесплатному образованию всех уровней.
Революционная иранская молодежь, 1979 г.
Революционная иранская молодежь, 1979 г.
Китай, в частности, развивается сверхвысокими темпами, а именно те районы, в развитие которых вкладывается больше всего средств - Синьцзян и Тибет - остаются зонами непрекращающихся национальных и религиозных конфликтов, которые, как ни странно, только растут по мере повышения уровня жизни тибетцев и уйгуров. И быстро развивающаяся Турция не только не избавилась от курдского и коммунистического терроризма, но и вполне демократическим  способом избрала во власть исламистов, совсем недавно скандировавших: «Мечети - наши казармы, минареты - наши штыки, купола - наши шлемы…». А бурный экономический рост Мексики нисколько не помешал ей превратиться в поле кровавой битвы наркокартелей за власть, чего, кстати, не было в отсталой крестьянской стране прошлых десятилетий.
А какие социально-экономические причины были у знаменитого Парижского мая 1968-го? «Бешеное тридцатилетие» (1945-75 гг.) – бурный рост экономики и уровня жизни французов – к тому времени уже превратило страну рабочих, мелких лавочников и небогатых фермеров в богатейшее сообщество с поголовной автомобилизацией и совершенно фантастическими социальными гарантиями трудящимся.
Вот некоторые лозунги «Парижского мая»:
«Хотим всего!»
«Живи, не тратя время на работу, радуйся без препятствий!»
«Пролетарии всех стран, развлекайтесь!»
«Скука контрреволюционна»
«Будьте реалистами, требуйте невозможного!».
Какая тут социально-экономическая подоплека, как объяснить этот, без преувеличения, бунт сытых?
«Историки тех событий, следуя логике исторического материализма, говорят о каких-то «предпосылках», объективных основаниях для бунта парижских студентов. Эти объяснения беспомощны, поводы для недовольства студентов смехотворны, несоизмеримы с теми разрушениями, которые они готовы были нанести всей конструкции общественного бытия. Ведь если говорить попросту, то в благополучной сытой стране, в условиях быстрого экономического подъема и научно-технического развития элитарная социальная группа (студенты университета Сорбонны!) начинает мятеж, не ставящий перед собой никакой цели и никакого предела. Речь идет именно о беспределе разрушения, об иррациональности оснований для бунта» (С.Кара-Мурза, С.Телегин, А. Александров, М. Мурашкин «Экспорт революции. Саакашвили, Ющенко...», Глава 6. «Красный май»: студенческий мятеж 1968 г. во Франции. Интернет-версия).
Студенты на улицах Парижа в мае 1968 г.
Студенты на улицах Парижа в мае 1968 г.

Массовая социопатия нередко рождалась в недрах политических движений самого разного типа. Безусловно, многие социальные катастрофы действительно вызываются социальными, экономическими и природными коллизиями. Однако одними социально-экономическими коллизиями причину революций, восстаний и терроризма объяснить не получается. Как ложен и постулат, в соответствии с которым все эти кровавые явления лечатся социально-экономическим развитием и демократией. Одним из объяснений массовых деструктивных движений являются коллективные психологические и психические срывы, социопатические явления, которые, в противовес общепринятому мнению, могут быть отнюдь не только индивидуальными. Выдающийся французский физиолог П. Реньяр ещё в конце XIX века писал: «Подражание может быть неудержимым, заразительным, внезапным и иногда даже опасным. Возьмите людей благоразумных, вполне владеющих собой, и соберите их вместе – при этом нельзя поручиться, что вследствие увлечения они не совершат действий и не примут решений, в которых каждый из них будет раскаиваться, оставшись наедине с самим собой. Опуститесь ступенью ниже, наберите первых попавшихся людей и образуйте из них толпу, и тогда вы увидите, до каких излишеств они будут в состоянии дойти. Наряду с подражанием добру встречается и подражание злу. В истории бывают моменты, когда целой нацией словно овладевает недуг и она утрачивает свободу воли… Наряду с физическими эпидемиями бывают эпидемии умственные» (П. Реньяр, «Умственные эпидемии», стр. 9. М.: Emergensy Exit, 2004).
Альдо Моро в плену у Красных бригад. Впоследствии казнен террористами
Альдо Моро в плену у Красных бригад. Впоследствии казнен террористами
Как, например, не назвать эпидемией странное явление, охватившее жителей Южной Африки летом 2012 г.? «Две трети жителей Южно-Африканской Республики страдают от нового вида стресса – боязни пропустить нечто увлекательное. Об этом говорится в распространенном здесь докладе южноафриканской компании «Фарма дайнэмикс». Словом, большинство южноафриканских не только подростков, но и, что довольно необычно, взрослых, места себе не находят, считая, что они прозябают, когда где-то совсем рядом происходит что-то необыкновенно интересное и потрясающее. Свыше 62% из 3 тыс. респондентов по всей ЮАР в возрасте до 50 лет в предложенной «Фарма дайнэмикс» анкете указали, что их гнетет «постоянная боязнь» остаться в стороне от самых ярких событий. <…>
«Люди, страдающие от ФОМО, - говорит представитель «Фарма дайнэмикс» Мариска Фушие, - то и дело загоняют себя в угол и, даже будучи больными, стараются не пропускать вечеринок, не говоря уж о работе и других вариантах социального общения. Это, конечно, еще больше бьет по нашей иммунной системе, что, в свою очередь, не может не провоцировать возникновение более серьезных недугов». «ФОМО – причудливая смесь обеспокоенности, чувства неполноценности и раздражительности, чаще всего она вспыхивает во время общения в социальных сетях», - итожит Мариска» (ИТАР-ТАСС, 05.07.2012, 10:56:54).
Но ФОМО – это, пожалуй, самая безобидная из массовых психопатологий. Другие несравненно опаснее. Вот ещё один пример массового помешательства, и весьма опасного: в Колумбии в 1945-46 гг. стало популярным странное развлечение - на улицах сидели люди с динамо-машиной или автомобильным аккумулятором и предлагали всем желающим испытать болезненный удар током. От желающих отбоя не было. Удивительно ли, что в 1948 г. это психически больное общество оказалось ввергнутым в гражданскую войну, отличающуюся невероятной свирепостью, начавшуюся по невнятному поводу и продолжающуюся до сих пор?
Самые известные случаи массового безумия собрал и систематизировал Чижевский, считавший, что оно связано с солнечной активностью (А. Л. Чижевский «Космический пульс жизни», стр. 394-398,  М. Мысль, 1995):
XIX в.
1803 г.  Эпидемия самоубийств в Вене.
1815 г.  Религиозная эпидемия в Америке.
1827 г.  Эпидемия кликушества в Рязанской губернии (Кликуши - люди, подверженные истерическим припадкам, во время которых они издают неистовые крики. В автобиографии протопопа Аввакума имеется описание кликуши, которая, когда «нападе на нее бес, учала собакой лаять, и козой блекотать, и кукушкой куковать»).
1836 г.  Эпидемия самоубийств в Оране.
1843 г.  Эпидемия кликушества в Московской губернии.
1844 г.  Эпидемия икоты в Моравии.
1848 г.  Эпидемия судорог близ Парижа.
1848 г.  Сексуальная эпидемия во Франции.
1857-1860 гг.  Бесоодержимость в Морцине (Массовое, болезненное влечение к злу во всех проявлениях).
1859-1860 гг.  Эпидемия самоубийств в Вене.
1861 г.  Эпидемия кликушества в Павлоградском уезде.
1862 г.  Эпидемия самоубийств в России.
1870-1871 гг.  Массовые галлюцинации в Париже, в Меце, в Страсбурге.
1873 г.  Религиозные эпидемии в Америке.
1874 г.  Массовые галлюцинации в Леснинском монастыре.
1878 г.  Эпидемия бесоодержимости в Ундине.
1878 г.  Бесоодержимость в Вециньи.
1879 г.  Психическая эпидемия в Тоскане.
1879 г.  Психическая эпидемия в Ирландии.
1883-1881 г.  Религиозная эпидемия в Черногории.
1882 г.  Психическая эпидемия в Риме.
1882 г.  Эпидемия судорог во Франции.
1883 г.  Эпидемия бесоодержимости в Барбарте.
1885 г.  Массовая галлюцинация близ Неаполя.
1885 г.  Религиозная эпидемия в Канаде.
1891–1892 гг.  Религиозная эпидемия («Малеванщина») (Так была названа обнаружившаяся в 1891-1892 гг. в Киевской губ. секта по имени своего основателя - мещанина г. Таращи Киевской губ. Кондратия Малеванного, принадлежавшего сначала к штундистам. Признав себя Иисусом Христом, Спасителем мира, Малеванный стал проповедовать о скором наступлении Страшного суда. <…>

Во время молитвы Малеванный поднимал руки вверх, от чего последние стали дрожать, а затем дрожание и судороги, которые нередко были ритмическими, распространялись и на другие части тела, что все объяснялось вхождением в лжеспасителя Святого Духа и производило большое влияние на простодушных окружающих, из которых многие мало-помалу и сами начали подвергаться тряске и судорогам. <…>

Все сектанты с переходом в мистический новый толк отказались от обычного образа жизни и занятий и стали обнаруживать странные и вредные в общественном и санитарном отношении поступки. Так, например, в ожидании имеющего будто бы наступить Страшного суда, уходили они целыми сотнями в поля и в снежную ночь мылись в холодной воде, мужчины и женщины вместе, и также мыли и своих малых детей; на общих собраниях мужчины переодевались в женские костюмы и женщины бывали обнаженными; одна женщина в припадке религиозной экзальтации задушила свое 6-летнее дитя; в одном селении сектант поджег ригу и намеревался сам подвергнуться самосожжению, в другом - сектантка женщина пыталась поджечь селение… <…>

У некоторых малеванцев случались галлюцинации слуха и зрения, слышания повелений Бога, шепот Святого Духа, появления звезд разнообразных цветов. При этом на всех малеванцах наблюдаются явления очевидной психической усталости, пассивности и преобладания чувства над волей. Но самое яркое, наглядное выражение болезненного состояния последователей этого толка составляет необыкновенно резкая наклонность их к судорогам, которые обыкновенно появляются у малеванцев, когда они становятся на молитву… <…>  На собраниях у них вскоре же начинаются молитвенные вздохи, всхлипывания, слезы и другие проявления душевного волнения, которые затем переходят в истерические припадки. Тогда, среди общего шума, крика и беспорядка, одни падают, как сраженные молнией, другие восторженно или жалобно кричат, плачут, прыгают, хлопают в ладоши, бьют себя по лицу, дергают себя за волосы, стучат в грудь, топают ногами, пляшут и т.п. При высших степенях возбуждения у некоторых из участников собрания наступает особое возбуждение центра речи и особого рода verbaration, выражающееся в быстром произнесении бессмысленных тарабарских звуков, имитирующих слова и разговор». (С. В. Булгаков «Справочник по ересям, сектам и расколам», Информационно-аналитический портал Саратовской епархии РПЦ. Православие и современность. Электронная библиотека).) в Киевской губернии.
Кондратий Малёванный (в центре)
Кондратий Малёванный (в центре)
1893 г.  Бесоодержимость в Баварии.
1893 г.  Религиозная эпидемия в Америке.
1894 г.  Эпидемия судорог в Подольском уезде.
1895 г.  Религиозная эпидемия в Оренбурге.
1896 г.  Эпидемия самоубийств в Терновских хуторах.
1897 г.  Религиозная эпидемия в Бразилии.
1898–1899 гг.  Религиозная эпидемия в России.

Источник

Конечно же, нельзя всех и вся равнять под одну гребенку, причин может быть масса, каждый случай индивидуален, но откуда берутся подобные течения, как думаете?

Могут ли вирус страха, одержимость (подселение духов нижних миров) или психоэнергетическое воздействие быть ответственными за описанные события?

Или же объяснения можно искать в смене веток реальности, при которых происходят перенастройки нервной системы на новую волну, а с ними возникают и глюки восприятия, мозги-приемники ловят волны эгрегоров, перенасыщенных мыслеформами страха, как следствие магических ритуалов и психотронных подключек, без которых не обходится ни одна власть, ведь принцип "разделяй и властвуй" отлично работает тысячи лет?
Или же все это можно отнести к медиа постановкам, раздуванию фактов и пропаганде?

Продолжение статьи

По теме: Психология воинов света и Достоевский о вирусе страха   /  Портальные импланты городов и магия Болотных Площадей / Порталы для глобальных магических ритуалов и изменения реальности  /




ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
ЛУЧШИЕ ПОСТЫ БЛОГА РЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИРЕИНКАРНАЦИЯ | КАРМА | ДЕТИ ЗВЕЗДХРАНИТЕЛИ | СОЗНАНИЕАВТОРСКИЕ СТАТЬИ | ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОРИСТОРИЯХРОНО | FAQПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВ МАТРИЦА  МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГОМЕДИЦИНАДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ  ХРОНОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ | ПИТАНИЕ  ВИДЕОДНКГРАДОСТРОЕНИЕ  ЖИВОТНЫЕСЛИЯНИЕ РЕАЛЬНОСТЕЙ | НАГЛЯДНЫЕ КАРТИНЫ И АРТЕФАКТЫ | ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ПОИСК ЖИЗНЕННОГО ПУТИИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ
КНИГА ПАМЯТИ ЗВЕЗДНОГО ПЛЕМЕНИ | ARTICLES IN ENGLISH |   ОТЗЫВЫ О СЕАНСАХ | О ПРОЕКТЕ | КУРСЫ ГИПНОЗА


Группы для новостей и обсуждений:   ВКонтакте   Facebook


Tags: магия, медиа постановки, неизведанное, подключки, подселение, политика, предиктор, психология, психотронные технологии, спецслужбы, цивилизация, ч10 - инструменты контроля, ч12 - слияние и разделение веток, ч6 - вирус страха
Subscribe

Posts from This Journal “подключки” Tag

promo digitall_angell апрель 28, 17:17 199
Buy for 1 000 tokens
Расписание грядущих курсов: Следующие курсы в Москве пройдут 20, 21, 22, 28, 29 ноября 2020. Регистрация открыта. После этого курсы планируются в Москве в октябре-ноябре, потом в январе-феврале в Питере. Однако с учетом текущего положения вещей на планете, загадывать сложно. В любом…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments