?

Log in

No account? Create an account

digitall_angell

.: Хроники ментальных путешествий :.

Ментальная разведка и метаконтакт. Новый взгляд на историю, медицину, "других" и возможности Матрицы


Previous Entry Share Next Entry
digitall_angell

Заросшая Россия или когда деревья были маленькими

Вопрос о деревьях или их отсутствии сотню лет назад здесь становится еще более актуальным. Тоже спишем на белые ночи и выдержку камеры, как с Питером?

Оригинал взят у oldcolor в Заросшая Россия или Когда деревья были маленькими
Одна из главных проблем (и одно из главных открытий) съемки фотосравнений по следам Прокудина-Горского - Россия жутко заросла за последние 100 лет.  Почти на всех дореволюционных снимках русских городов мы видим аккуратные деревца, которые лишь немного поднимаются над крышами одно-двухэтажной застройки. Безусловно, размеры городской растительности тщательно контролировались, как в целях пожарной безопасности, так и по соображениям эстетики, благоустройства. Особенно следили, чтобы деревья не загораживали вид на храмы и архитектурные ансамбли.
Потомкам уже не приходит в голову ничего подобного, наоборот в связи с ухудшением экологии считается, что чем более "зелёными" станут города, тем лучше.
Конечно, обилие зелёных насаждений это очень хорошо, но для внешнего облика исторических городов России свободное зарастание имеет весьма печальные последствия, представить которые можно по нижеследующим фотосравнениям.

Вид с паровой мельницы на ансамбль храмов в слободе Коровники Ярославля в 1911 и 2011 гг:

Не всякий полезет на бывшую паровую мельницу, но вид на Коровники почти также испорчен теперь и из центра города.
При этом ещё в конце 1950-х растительность в этом районе Ярославля почти не отличалась от дореволюционной.
По берегам реки Которосль в Ярославле в последние десятилетия выросли целые лески:




Не виден за деревьями Никольский храм у собора Фёдоровской Божьей Матери в том же Ярославле (1911 и 2011):

Даже огромный новодельный Успенский собор с большинства точек обзора возвышается над зелёной массой только своими золотыми куполами, а из некоторых мест он вообще не виден из-за деревьев:


Почти полностью потонул в зелёных дебрях ансамбль торговой части г. Старицы на Волге (снимки 1910 и 2008 гг.):

Вид той же части города с противоположного берега Волги в 1910 и 2008 гг.:


С высоченного городского вала за деревьями теперь не виден старинный Белозерск (1909 и 2011 гг.):

Наверное, лет через 20 с вала будут уже не видны главы храма и само Белое Озеро:

И внутри вала Белозерск также неуклонно зарастает:

Обезглавленные старинные храмы Белозерска и вовсе давно потерялись в городском лесу:


В городе-памятнике Торжке многие прекраснейшие панорамы просто перестали существовать для зрителя, оказавшись за сплошной зелёной стеной (1910 и 2010):

Вид на Торжок с городского вала в 1910 и 2010 гг.:

Вид Торжка с набережной Тверцы (1910 и 2010):


В г. Романове-Борисоглебске знаменитый Воскресенский собор (1652 г.) вообще теперь не виден с того места, откуда его снимал Прокудин-Горский в 1910 г.:


Не виден теперь за деревьями чудом уцелевший собор в Череповце (1909 и 2011 гг.):


Среди каких-то дебрей оказался Троицкий собор в Осташкове (1910 и 2010 гг.):


Огромное дерево "убило" масштаб и величественных монастырских стен и уцелевшего храма в Кириллове (1909 и 2011 гг.):


Зарос и Горицкий монастырь близ Кириллова (1909 и 2011 гг.):


Почти не виден за деревьями монастырь Фёдора Стратилата в Переславле-Залесском (1911 и 2008 гг.):


Заросший Можайск (1911 и 2010):


Даже город-заповедник Суздаль, за внешним видом которого должны следить с особым усердием, также порядком зарос.
Вид на речку Каменка в 1912 и 2009 гг.:

Слабо просматривается внушительных размеров собор Рождества Христова (1912 и 2009):

Заросли подходы к Спасо-Евфимиеву монастырю:


Однако есть примеры, когда до сознания наших современников начинает доходить, что возможность любоваться выдающимися памятниками архитектуры стоит десятка срубленных деревьев.

Это сравнение со снимком Прокудина-Горского 1910 г. (церковь Иоанна Предтечи в Угличе) я делал в сентябре 2008 г.:

Говорят, что буквально через несколько дней после этого деревья спилили и они больше не портят вид.

Может быть, также поступили или поступят с зарослями у дворца царевича Дмитрия в том же Угличе, который в 2008 г. был почти не виден:


В случае с г. Владимиром я уже успел снять классический вид с древним Успенским собором (1911 и 2009 гг.) без всяких помех (не считая реставрационных лесов):

А ведь ещё не давно там был настоящий лес:

Но зелени во Владимире от этого особенно не поубавилось (1911 и 2009):


Восстановление памятников стоит очень дорого и часто не по карману местным властям, но иногда для облагораживания исторического облика бывает достаточно простой бензопилы.

Как ни удивительно это звучит, но заросли не только города, но и многие загородные ландшафты, в т.ч. важнейшие исторические места и памятники природы.
Вот, например, вид истока Волги в 1910 и 2010 гг.:


А так заросла река Колочь близ Бородино (1911 и 2010 гг.):


На вершине Мауровой горы теперь лес, скрывающий изумительную панораму Кирилло-Белозерского монастыря (1909 и 2011 гг.):


В 1911 г. почему-то ниже были даже леса в окрестностях Переславля-Залесского, чем спустя столетие:


По теме: Заброшенная Москва  / Засыпанный Санкт-Петербург / Заброшенный Петербург и смена мерности: от гигантов до сегодняшних людей / Откопанный Рим. Последствия катастрофы


ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
ЛУЧШИЕ ПОСТЫ БЛОГА РЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИРЕИНКАРНАЦИЯ | КАРМА | ДЕТИ ЗВЕЗДХРАНИТЕЛИ | СОЗНАНИЕАВТОРСКИЕ СТАТЬИ | ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОРИСТОРИЯХРОНО | FAQПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВ МАТРИЦА  МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГОМЕДИЦИНАДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ  ХРОНОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ | ПИТАНИЕ  ВИДЕОДНКГРАДОСТРОЕНИЕ  ЖИВОТНЫЕСЛИЯНИЕ РЕАЛЬНОСТЕЙ | НАГЛЯДНЫЕ КАРТИНЫ И АРТЕФАКТЫ | ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ПОИСК ЖИЗНЕННОГО ПУТИИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ
КНИГА ПАМЯТИ ЗВЕЗДНОГО ПЛЕМЕНИ | ARTICLES IN ENGLISH |   ОТЗЫВЫ О СЕАНСАХ | О ПРОЕКТЕ | КУРСЫ ГИПНОЗА


Группы для новостей и обсуждений:   ВКонтакте   Facebook



promo digitall_angell september 10, 2017 17:17 197
Buy for 1 000 tokens
Расписание грядущих курсов: Курсы в Москве пройдут 7, 8, 9, 15, 16 июня 2019. Регистрация открыта. Курсы проводятся лично автором методики в интенсивном режиме, поэтому настоятельно рекомендуется регистрироваться на них за 2-3 месяца до начала и ранее (особенно для лиц без практики…

  • 1
Мне кажется, что с деревьями -то как раз все понятно. Вопрос: как обогревались до появления центрального отопления? Правильно - дровами. Поэтому-то вокруг больших поселений, а уж тем более городов все спилено под корень вполне объяснимо. Ну а в последние лет 50 необходимость пилить дрова по большей части отпала. Вот оно и разрослось. От сейчас отопление и через несколько лет вокруг будет также голо (начало чего мы сейчас наблюдаем в одной соседней стране)

Edited at 2016-11-08 07:31 am (UTC)

Много дров для обогрева не нужно, одно будет тлеть очень долго. И даже после нагретый им камин будет отдавать тепло.
Этот вид отопления даже более эффективен чем сегодняшнее централизованное, когда половина тепла рассеивается в трубах.

"Много" - это сколько? Я не буду спрашивать про личный опыт топки печи :-)), а обратимся к общедоступной информации.

Классический камин - это фактически устройство с минимальным КПД (до 20%), в отличие от печи.
Касательно печи, возьмем классическую русскую у которой КПД намного больше (60-70%), рекомендую все-таки почитать (если интересно http://clubpechnikov.ru/russkaya-pech/).
В деревнях топят 1 раз в сутки минимум (а если большой минус, то и 2 раза).
Кстати, с камином это надо будет делать раза в два чаще.

Калькулятор расчета расхода в сети, достаточно просто погуглить.
http://www.lesdrov.ru/rasxod-drov-na-otoplenie-doma-i-skolko-drov-nuzhno-na-zimu.
Кубометр - это, к примеру, один дуб, шириной 30 см. Расти он будет ~10 лет.
Итого даже, если одному домохозяйству хватит одного кубометра на один сезон (это я совсем по-минимуму взял), то за 10 сезонов они спилят 10 деревьев, а вырастет всего одно.
А если домохозяйств не одно, а десятки или даже сотни, как в поселке или городе?

Вообщем это простая арифметика.

Поэтому за десятки лет и спилили всё вокруг.

Другое дело - нетронутая тайга в сибири, которой должно быть черти-сколько-лет, т.к. пилить ее некому, т.е. восполняемость гораздо выше потребления...


Edited at 2016-11-08 08:40 am (UTC)

Не спорить, но даже социальная норма дров что-то около двух кубов на отопительный сезон. А если рубишь сам, то (распоряжением лесничества) - десять кубов хоть каждый год на отопление.

Мне вот кажется что в советское время, которое я немножко помню, проводились санитарные рубки леса. Это полностью заброшено сейчас. У меня дед двоюродный лесником был, - тогда помню идешь по лесу, и в нем вообще нет подлеска и нет мусора. А сейчас...

Нарубить дров вопросов нет.

Только таскать их со склонов, из оврагов и прочих неудобых мест - тяжело и бесмысленно. Дрова заготавливали когда работ было не так много (кстати, чаще всего зимой, ибо доступ везде был). И экономили силы и время. Также интересно, что многие выросшие деревца - на дрова не годятся категорически, ибо представляют собой просто кустарник или тонкие деревья, с которыми геморроя больше чем тепла на выходе. Рубка кустарника и тонких деревьев на дрова - то еще удовольствие, я вам скажу. По сравнению с колкой нормальных дров - времени уходит намного больше для того чтобы сделать закладку в печку.
Так что если нет деревьев на фото, то вопросы их отсутствия из-за вырубок - просто наиболее легкий вариант ответа (ну и наверное не самый правильный).

Re: Нарубить дров вопросов нет.

Лес имеет определенные стадии развития. На вырубках первым делом появляются кустарники, затем их вытесняют лиственные, и уже затем - хвойные. Этот цикл в норме занимает около двух столетий кажется. И все повторяется вырубкой (или естественной гибелью лиственных и опять появлением кустарника). это довольно хорошо изученный процесс, именно поэтому, для повышения срока жизни леса, и появились санитарные вырубки (деревья после них стоят неплотно и не испытывают конкуренции, а потому здоровы).

Зимой дрова заготавливали еще и потому что зимой сокодвижение минимальное, влажность древесины минимальная. Соотв, легко рубить, хорошо хранятся дрова... а с тонкими деревьями - так надо просто подождать пока они вырастут:)) другое дело что иногда в данном конкретном месте земля ничего не согласна взращивать кроме ивы, а она не слишком подходит для дров, горит плохо, даже если (ветла) достигает большого размера. И тут необходимо сделать две вещи: 1) признать главенство земли в вопросе решать где чему расти (например, ветла качает воду вверх из подземного слоя, и если здесь нужно течение воды ближе к поверхности - уберете вы ветлу и здорово поссоритесь с духом местности), 2) попросить землю вырастить вам дрова на пригодной (и вашей) территории:)) в овраге чаще всего будут расти как раз деревья которым нужно больше влаги, они не очень подходят на дрова. Скорее поэтому их там не заготавливают, трудоемкость же одинаковая - овраг рядом или лес в пяти км.

Кстати, кустарник и тонкие деревья отлично подходят для повышения плодородия грядок, их и не надо жечь. Наверное, многие в курсе высоких грядок по Курдюмову, так вот - чем более, ммм, древесные, толстые растительные остатки используются - тем меньше свободного азота одномоментно в почве (избыток свободного азота = нитриты). это я к тому, что ваша земля вас всегда обеспечит всем необходимым, только глаза надо раскрыть...

Re: Нарубить дров вопросов нет.

Благодарю за развернутый и информативный пост.
Про то, что из оврагов не заготавливают дрова я и писал, нет смысла.
Я с юга, там хвойные не растут вообще если не посадить и ухаживать (и то чахлые). Так что там цикл другой совершенно.

Re: Нарубить дров вопросов нет.

Если овраг у тебя под боком, а лес за несколько километров - вопрос что первым срубят. Я все-таки склоняюсь к оврагу. А кустарник вполне пойдет на растопку или укрытие у каких-нибудь озимых от живности. На те же ограды для скотины вполне.

При всем моем уважении к альтернативщине, это самое простое и непротиворечивое, конечно на мой взгляд, объяснение. Это вам не просеки по всему миру обьясняемые " волшебной геологоразведкой" в болотах и пустынях :)))) Хотя и там тоже некоторые моменты "за уши" притянуты...

Edited at 2016-11-08 07:27 pm (UTC)

Re: Нарубить дров вопросов нет.

Не забывайте еще и такое дело, что выгоны и пастбища (те же овраги и прочие земли,не пригодные к земледелию), были ОБЩЕСТВЕННЫМИ....
В общем надо слишком глубоко влезать в тему, чтобы понять что есть что.
Озимые в размере 1-2 десятин (гектар) чтобы укрыть от живности - нужно извести все в округе, да и никто не даст так сделать из общины. Это пару соток можно. Вы наверное про огороды имели в виду.

А кроме обогрева ? Приготовление пищи ежедневно и во все времена года, производство начиная с элементарной кузницы и кончая паровыми машинами, просто использование древесины в производстве от ложек до саней, свай, шпал и строительства домов, мостов....
Дальше сами надеюсь продолжите...

Зелень радует глаз Пусть растет и дальше

И траву наверное чаще косили для использования в быту и на прокорм животным.

Чем больше деревьев, тем лучше. У нас даже кладбища лесные, и это правильно. Мы лесные люди, как и немцы.

А фотографии 1911 года раскрашены?

В моём городе почти все исторические здания закрыты деревьями. Ничего не видно. Идешь по скверу, а сверху на тебя гадят вороны. "Весело"

Еще бы подборку по Уралу и Сибири сделать

Не хватает ссылок на цикл Сибведа "Зарастающая Россия".
А то народ упорно толкает тему вырубки лесов людьми.

И будет толкать дальше :))). Если речь идет о густонаселенных районах - то точно вырубили. Это и строительный материал и топливо для обогрева и топливо для ремесленников. Если же речь идет о труднодоступных и не заселенных местах - тогда соглашусь. Но на фото как раз первый вариант.

(Deleted comment)
когда у нас в деревне, в тяжелые времена было стадо(колхозное и сейчас есть, а частное), так косили- вкруг деревни как газоны- чисто было, клочок травы вырастет- срежут скотинке. Да и сама скотинка- козы, например, съедали ивняк на корню весь.И поля чистые,(что не съели- то выкосили), и кустов нет. А ивняк, который смог все-таки вырасти- на корзинки шел, на изгороди, на розги, в конце концов))))

А я все-таки отвечу, как горожанину горожанин, который умеет пользоваться поиском. :))) "Как использовать ивняк" выдаст кучу ссылок по использованию этого деревца. Мы просто зачастую не задумываемся, для чего все близкорастущее дерево могло быть использовано, потому как все что нам нужно, можно пойyти (поехать) и купить в магазине.
Да, а что касается "топят в основном"..... когда это "основное" есть в наличии. А если нету - то топят тем, что есть.

Edited at 2016-11-09 06:48 am (UTC)

Согласен со многими выше написавшими в городах и поселениях это не пример!!!
1. Домашний скот в каждой семье, в каждом дворе! На многих старых фото видны тропиночки параллельные. Это следы коровок барашков и козочек......они с 4 утра и до 8ми вечера каждый день летом кушают травку и не дают расти деревьям и кустам.
Двадцать лет назад и в СССР в деревнях и малых городах было мало растительности + сельскохозяйственные поля и сенокосы. За двадцать лет посмотрите ,как деревья выросли...и никакого потопа).
2. Дрова! Хворост! на отопление......здесь тоже все понятно.
3. Имеет смысл рассматривать фото , где есть задние планы за городами и поселениями! Вот на них реально видно на дальних планах отсутствие лесов... Есть фото Проскудина-Горского, где ребята на лодках, а вокруг из воды и на берегу обломанные пни с корневой системой валяются, а вокруг степи, вот это уже понятно - следы катастрофы налицо и понятно куда делись леса..

У родственников дача в довольно диком, малонаселённом месте - озеро Свирь, Беларусь. Часто там бываем и каждый раз удивляемся, когда видим в лесах окопы, доты времён 1-й мировой войны. Изрыто всё вокруг -в какой лес ни пойди. И везде воронки от снарядов. Видимо, 100 с лишним лет назад лесов в округе не было - иначе вряд ли там стали рыть окопы и строить оборонительные сооружения. Ещё прямо напротив нашего дома в деревне было кладбище времён войны 1812 года - там вроде как хоронили наполеоновских солдат. Об этом узнали совсем недавно от соседа, интересующегося историей. Во время строительства дома (не нашего, а того, что напротив, на месте кладбища) находили человеческие кости.. И, кстати, этот дом сгорел лет 15-20 назад, и до сих пор участок никто не купил, так и стоят полуразрушенные стены. Ещё из необычного в этих местах - поехали один раз за грибами в совсем дикое место километрах в 15 от нашей деревни и увидели в лесу огромный действующий(!) костёл из красного кирпича. Вокруг - лес и пара полузаброшенных деревень. Не помню, когда он был построен - наверное, лет 100-200 назад. Видимо, тогда эти места были населены гораздо гуще.

Всё просто, деревья в основной массе вырубались на отопление или строительные/хозяйственные нужды.
На первых, еще гравюрах ~1861 г, г.Владивостока лес присутствует, а на более поздних уже фотографиях, голые сопки. Тоже самое и с о.Русским, лес на котором был массово сведён в процессе строительства фортов Владивостокской крепости.

  • 1