?

Log in

No account? Create an account

digitall_angell

.: Хроники ментальных путешествий :.

Ментальная разведка и метаконтакт. Новый взгляд на историю, медицину, "других" и возможности Матрицы


Previous Entry Share Next Entry
digitall_angell

Образование и воспитание - какой метод лучше?

обращКак известно, образование и воспитание формируют личность (эго), накладывают на неё шаблоны родителей и учителей. Даже учась по одинаковым книжкам и программам, разные школы и университеты умудряются выпускать в свободное плавание совершенно по-разному подготовленных учеников. Например, высшие частные заведения из разряда Ivey Lague (Гарвард, Принстон, Йель) учат по федеральным программам, но стоят в разы дороже публичных школ. Почему? Потому что первые учат думать критически, формируют логическое и творческое мышление, а вторые просто заставляют повторять на бис. Таким образом из первых выходят лидеры, а из вторых – болтики системы.

На эту тему написано достаточно, поэтому здесь просто сравним две стороны спектра: западный и восточный подходы к образованию детей, а также альтернативы. Перед прочтением напомню, что точки зрения авторов не обязаны совпадать с вашими, они могут казаться резкими или совсем неприемлимыми, но ни один метод или мнение не следует считать единственно верным, особенно устоявшиеся в существующей системе. Выбирайте те части, которые подходят вам, вашей ситуации и вашим детям (их мнение тоже стоит узнать).



Западное образование

Способность мыслить развивают воспитание и образование детей. Был в истории Запада короткий период, когда «хозяева мира», перепуганные советскими спутниками, кинулись развивать образование в своих странах. Но этот период был очень коротким.

Для эффективного контроля сознания настоящее образование должно уничтожаться. У родителей формируют представление о воспитании как о бесприбыльном занятии, требующем больших затрат. У детей создается представление об учении как ограничении свободы, мешающем делать, что хочешь - смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

Современное массовое западное образование закладывает в сознание обучающегося определенный набор понятий и алгоритмов, чтобы он мог выполнять ограниченный набор действий. Поэтому и проверка знаний сводится к выбору одного из готовых вариантов ответа. Кстати, именно эту порочную систему продавливают сейчас в России. Никто на Западе не занимается воспитанием личности, не развивает способностей к творчеству. Конечно, есть небольшое количество очень дорогих частных школ для будущей «элиты», где уровень образования поддерживается достаточно высоким, но это капля в море.

Более способных детей загоняют в глубокую, но узкую специализацию и делают исключительными специалистами в своей области. При этом такие специалисты, как правило, совершенно не ориентируются в реальной действительности в целом, и за пределами своей области знания являются обыкновенными потребителями.

Под мощным воздействием телевидения и рекламы мыслящее сознание трансформировалось в потребляющее. Исчезал смысл в сохранении достигнутого качества образования.
Мир, на осмыслении зависимостей которого развивается мышление, был заменен на готовую картинку на экране телевизора или мониторе компьютера. Потребителю больше ни в чем не надо ориентироваться самому. Для всего есть готовые указания, рецепты и алгоритмы. Развитие ума затормаживается. Источник


Система образования (от слова "образ") в мире кардинально устарела: она руководствовалась принципом стандартизации и служила интересам индустриализации. Не зря школы устроены по принципу заводов - там даже есть звонки.



Развенчание мифов о необходимости школы
Почему я не отдаю своих детей в школу?

Странный вопрос... У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?

Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их... Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали...

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл...

Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

Миф первый: школа учит (даёт ребенку знания, образование).

Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

Безымянныйфываыаф

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний  и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.


[РАЗВЕРНУТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ]Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов...

Вообще это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет... Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать...

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету – свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания – не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету – как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов :)  А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.



Миф второй: школа нужна для социализации ребенка.

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.   (Википедия)

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми?  Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.
В любой сфере. Возможно, предпринимателей – собственников бизнеса. Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.


Этих людей отличает в первую очередь умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки – переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом – интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.
Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.
Мыслят системно и легко занимают метапозицию.


Учит ли этим качествам школа?

Скорее, наоборот...

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет – даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

Достижение результата никого не интересует – прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок. Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен. Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.
Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. "Будь как все. Не высовывайся", – это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?

фУныйфываыаф
Качественной работе с информацией в школе не учат – большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.
Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают...
Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?
Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу...

Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное умение годами терпеть ненужное и бесполезное.
Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый "двойной отрицательный отбор": сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

Вообще единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным полегче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

Школьный класс – модель взрослого общества? Это неправда – лично я не живу в мире, где все люди одного возраста... Где у них нет общих интересов... Где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение...

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка – это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.

Продолжение темы:

Альтернатива образовательным традициям

Как живут «дети без школы» и их мама :)

Плюсы и минусы домашнего образования

Один мой день — предпринимателя и мамы (откровенный репортаж)

Обучаем детей дома — за и против (интервью)

Почему современная школа в ближайшее время не изменится?

Источник


фыаыа

Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха:
– Что такое хорошо и что такое плохо?
С этого и открылись врата в ад вербально-оценочного мышления и пленение сознания ментальными конструктами


Тибетский взгляд на воспитание детей:

Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.

- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться "как с царем". Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?

- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

- Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

- Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.

ыфаы

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

- Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

- Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.

- Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

- Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.


Альтернативы?

У меня нет детей, но мне кажется, что творчество и свобода творить для ребенка является куда более важным элементом развития, чем повторение общей федеральной программы в узком кругу разношерстных друзей. Далеко не все родители решатся или смогут воспитать свое чадо в домашних условиях по различным причинам, но многие подумывают о маленьких школах с частными воспитателями, программа которых будет основана на предпочтениях ребенка и его способностях, а также позволит концентрироваться на энергетическом устройстве человека и мироздания, нежели на принятом среднеобразовательном курсе.

Однако, проблема еще и в том, что такие "домашние школы" в большинстве своем не имеют права выдавать принимаемые системой дипломы, поэтому будущее их выпускников туманно.
Как думаете, сколько времени понадобится для адаптации такой модели и возможна ли она вообще хотя бы для части населения?
Есть ли среди читателей желающие отдавать своих детей в подобные школы?
Учителя, желающие такие школы открыть, точно есть )

Читаем по теме: Все о детях

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
ЛУЧШИЕ ПОСТЫ БЛОГА РЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИРЕИНКАРНАЦИЯ | КАРМА | ДЕТИ ЗВЕЗДХРАНИТЕЛИ | СОЗНАНИЕАВТОРСКИЕ СТАТЬИ | ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОРИСТОРИЯХРОНО | FAQПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВ МАТРИЦА  МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГОМЕДИЦИНАДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ  ХРОНОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ | ПИТАНИЕ  ВИДЕОДНКГРАДОСТРОЕНИЕ  ЖИВОТНЫЕ |   ОТЗЫВЫ О СЕАНСАХ |
КНИГА ПАМЯТИ ЗВЕЗДНОГО ПЛЕМЕНИ | ARTICLES IN ENGLISH | AUF DEUTSCH  О ПРОЕКТЕ | КУРСЫ ГИПНОЗА


Группы для новостей и обсуждений:   ВКонтакте   Facebook



promo digitall_angell september 10, 2017 17:17 197
Buy for 1 000 tokens
Расписание грядущих курсов: Курсы в Москве пройдут 7, 8, 9, 15, 16 июня 2019. Регистрация открыта. Курсы проводятся лично автором методики в интенсивном режиме, поэтому настоятельно рекомендуется регистрироваться на них за 2-3 месяца до начала и ранее (особенно для лиц без практики…

Первая часть поста меня несколько удивила, потому что в жизни наблюдаю обратную картину, но потом зашла по ссылке и стало ясно. Источник - фрагмент книги "Россия - свет мира, или почему Россия победит Америку", в общем вопросы к первой части сразу отпали :)

Из личного опыта: я получала гуманитарное образование в России и на Западе (Франция), и только учась по французской системе поняла, что полученное ранее образование в довольно престижных российских вузах совершенно не было направлено на развитие мысли и личности. Хотя нам так часто твердили, что наше образование самое лучшее, что в глубине души я в это немного верила, признаюсь. Банальный пример: рассмотрим подход к экзамену. В России обычно есть билеты или список вопросов, на которые в разных учебниках уже есть готовые ответы. То есть как раз-таки даётся ряд прописных истин на заучивание, а экзамен сдать можно даже тупой зубрёжкой. Во французской системе вопросы на экзаменах задавались так, что на них просто не могло быть готового ответа. Необходимо самому подумать и сделать собственные выводы. Даже такая небольшая разница меняет весь подход, хотя много и других отличий.
Восточный подход существует ещё в китайском варианте, где с детства человеку даётся набор незыблемых истин на заучивание. На мой взгляд, наше советское образование гораздо ближе к этому востоку.

А вообще, раба формирует школа или мыслящую личность, зависит не от страны, а от социального класса. Большинство людей в любой стране мира учатся на наёмных работников, и дети их учатся на наёмных работников.

Насчёт темы поста - конечно, я бы своих детей в обычную школу не отдала, и если придётся, то только в небольшую частную. Маленькие школы - это в принципе нормальная практика, и в Москве они есть, встречаются хорошие. Всё же я бы предпочла, чтобы образование затрагивало мэйнстримные темы и не уходило от нормы очень далеко, но подавало бы их по-другому. Чтобы ребёнка уважали как личность. Побольше творческих предметов, так развивается индивидуальность. Те же актёрское мастерство, музыка, рисование способствуют развитию чувствительности. Энергетическое устройство человека и мироздания я бы в рамках науки всё же предпочла бы подавать, там тоже много интересного открыто. Ещё творческий факультатив с развитием интуиции можно было бы включить...

Edited at 2015-03-15 05:39 am (UTC)

в школе учился по русской и интернациональной системе (IB - international baccalaureat) . разница кардинальная.
IB специально была создана для детей, родители которых постоянно перемещаются из страны в страну по работе, и их детям нужна общая система, чтобы каждый раз не адаптироваться к местной. У меня были друзья, которые за свои 17 лет побывали в 6-7 школах на разных континентах, рекорд был 9 школ и стран во время школьного обучения.
в IB до 9-го класса учили 10-12 предметов (не помню точно, давно было). После 9 класса их число начинает сокращаться на 1-2 предмета в год, по выбору. В 11 классе ученик должен сделать выбор: хочет ли он идти по полной программе IB (13 лет обучения) или закончить через год в 12 классе (там немного другая программа, вроде “IB certificates” называется, то есть не полный диплом), ведь каждый обычно потом ехал домой в свою страну для получения высшего образования (вообще в школе учились 117 национальностей и только единицы оставались с родителями после школы).
После 12-го класса можно поступать в американский колледж. После 13-го (полный диплом IB) можно идти в европейские ВУЗы. И в 12-м и в 13-м классе сдаются 6 предметов и их выбирает сам ученик, в зависимости от дальнейшего направления. Экзамены в обоих случаях смешанные: есть multiple choice (несколько ответов, из которых нужно выбрать 1 или более) + свободное написание/ решение. Билеты тоже есть, но не во всех предметах. Проблемы с поступлением в американские ВУЗы не было ни у кого, т.к. система IB достаточно высоко котируется в штатах, даже при наличии всего-навсего 6 предметов, тем более, что после обучения по ней в иностраниях человек обычно свободно говорит на 2-3 языках, что для американцев сравнимо с дипломом астрофизика. А вот в европейские заведения было труднее попасть, т.к. там обычно было 8-12 дисциплин для входного экзамена и многих принимали на тестовой основе.
получалось, что, якобы полностью адаптированная интернациональная система, готовила детей для одной страны на высшем уровне, а для другой – слишком слабо. И это при том, что американское образование находится на глобальном уровне в самом топе, как некоторые считают.

Да!Полный резонанс)Очень давно я сомневалась в правильности школьного образования, а ее бессмысленность начала понимать еще в свои школьные годы. Если кто-то читал Роберта Кийосаки, у него очень много написано в таком же духе. Благодарю за пост. Совсем недавно мной было решение не отдавать дочку на следующий год в школу. Можно было уже сейчас забрать ее оттуда, но пока не знаю, как это сделать.Не слишком то у нас развито домашнее образование, по крайней мере не везде. Буду очень благодарна, если откликнется кто-то, кто уже забрал своих детей из школ.

Благодарю) Поисками такой школы я занимаюсь давно. В моем городе нет ни частной школы,ни семейной, именно это я и имела в виду, говоря о том, что не развито. Ибо все же не в каждом городе имеются подобные учреждения. Возможно, мой вариант-именно домашнее образование. Я, конечно, смогу учить дочку до определенного уровня, но дальше скорее всего нужны репетиторы. А это дорогое удовольствие. Это нужно в том случае, если задумываться об аттестате.

(Deleted comment)
У меня тоже, по мере ознакомления с системой частных школ и семейного образования, возникли сомнения. Ибо предполагается то практически тоже самое,те же знания, которые по большей части в будущем не понадобятся. Я согласна, ребеночку нужно грамотно уметь писать, читать, считать, но дальше то, весь этот темный лес...так и остается темныи лесом. В идеале, помочь научиться ребенку азам, а там смотреть к чему у него душа лежит и развивать именно это. Но аттестация то требует другого.

Edited at 2015-03-15 06:55 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

КОМПЕНСАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ ЗА СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Оч важная тема, благодарю за то, что подняли данный вопрос.
Но есть один важный момент, который не прозвучал...

-Ребёнок может учиться вне стен школы, однако только за семейное
обучение родители имеют право получить компенсацию. Что это за
компенсация и откуда она берётся?
Школа получает деньги на каждого ученика для того, чтобы обеспечить его знаниями. Если этот ученик переходит на домашнее обучение — школа всё-равно тратит на него деньги, так как организует обучение ученика на дому. При экстернате тоже ребёнок прикреплён к конкретной школе и школа диктует родителям условия обучения и график сдачи зачётов и экзаменов. Ситуация же с семейным образованием в корне отличается. Тут родители сами организуют обучение своего ребёнка. Они составляют план учёбы и сдачи зачётов и экзаменов, а потому именно они и должны получать за это деньги в размере примерно 8 тысяч рублей на ребёнка. Кроме этого, в тех регионах, где предусмотрено бесплатное школьное питание, деньги за бесплатное питание также могут быть перечислены на карточку родителей.

-К сожалению, большинство школ категорически не хочет терять деньги,
вернее, передавать их родителям. Поэтому вместо семейного образования ребёнка чаще оформляют на домашнее или экстернат. Но тут надо помнить о своих правах. Существует «Закон об образовании» и приложение к нему «О получении образования в семье», где чёрным по белому написано, что любой родитель может воспользоваться правом дать ребёнку семейное образование, которое должно быть профинансировано учредителем учебного заведения.
Школы же соглашаются «отпустить» ребёнка на семейное образование лишь тогда, когда родители пишут отказ от денег, что незаконно.

-Что делать родителям?
Конечно же, нужно пытаться получить компенсацию, так как за год в разных регионах она составляет от 80 до 150 тысяч рублей, с помощью которых родители могут организовать обучение ребёнка более эффективно, наняв дополнительных педагогов или отдав ребёнка в тематические кружки (а хорошие всегда стоят дорого).
Получение компенсации нужно оговаривать сразу с директором школы при написании заявления о переводе ребенка на семейное обучение. Если вам отказывают — идёте в Департамент образования. Обычно этого хватает.Можно довести дело до судебного разбирательства, обычно оно заканчивается победой родителей. Если же молча соглашаться с нарушением законов, страдать будет, в первую очередь, ваш ребёнок.
http://www.rg.ru/2013/01/22/ucheba.html

Re: КОМПЕНСАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ ЗА СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Нет ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ компенсации за СЕМЕЙНОЕ обучение. Почитайте законы внимательнее. Есть рекомендация необязательная на федеральном уровне региональным властям. Региональные власти на своё усмотрение выдают её или нет.

Во многом согласен. Только нам нужна своя система, основанная на симбиозе всего положительного, что есть в опыте различных образовательных школ. Все-таки наш подход породил много гениев, изобретателей, мыслителей... да разносторонне развитых личностей в конце концов. Другое дело, что если бы не тоталитаризм в школах, таких личностей было бы в разы больше.. но все же...
И не надо использовать аргумент, что большинство предметов, изучаемых в школе, не понадобятся во взрослой жизни. Например, математика: производные а логарифмы сами по себе не нужны конечно, но они обучают логическому мышлению, например, учитывать наибольшее количество объективных факторов при принятии решения на секунду времени.. другое дело, что требовать от всех детей одинакового понимания тоже глупо... Биология, астрономия, литература... есть нужные для общего развития вещи. Другое дело, что дети все знания должны получать с любовью, в охотку, без принуждения. Для этого нужны учителя, на подготовку которых тратится усилий, времени и средств как на космонавтов, а это значит, что вся человеческая система жизни должна быть ориентирована на подрастающее поколение, я давно об этом говорю. Как можно заботиться о будущем человечества, не тратя сил на воспитание детей, а тратя все возможности на создание мегапушки какой-нибудь.

подавление воли и свободы выбора ребенка начинается уже в семье. когда родители (из огромной заботы и любви, конечно!) начинают выбирать и направлять чадо туда или сюда. оставьте детей в покое) они сами прекрасно рулят Системой, они пришли для этого - чтобы менять ее, изучая и встраиваясь. и Пути их, и Программы прописаны заранее. Я понимаю, что это процесс Творчества родителей - сделать из человека Человека. Но - без фанатизма, я вас умоляю.
мой опыт показывает, что в абсолютно любой системе всегда был четкий % взрастающих гениев, физиков, ботаников, дворников, продавцов или архитекторов.
подавление, сопротивление - будет всегда. ибо это заложено в основу эволюции. рассуждать о том, как хорошо, а как плохо - пустая трата слов. в итоге каждая семья как фрактал Системы - все равно не будет идеальной. энергия всегда найдет выход - и даже при наличии прекрасного образования и семьи мы встречаем одиноких, социально пассивных (или даже опасных самим себе и окружающим) человеков.
у меня растут два сына (совершенно разные полюса во всем). я работала в системе образования и наблюдала очень многих детей как в гипер-опеке, любви и заботе, так и в детских домах и интернатах. посему мое мнение хоть и субъективно, но не лишено логики.

пс: мне даже кажется иногда, что школы будут наоборот - для взрослых, а вести предметы в них скоро будут дети до 14 лет.


Edited at 2015-03-15 08:34 am (UTC)

Мне нравится ваше субъективное мнение. )

Мои дети, достигшие школьного возраста, ходят в школу на очно-заочное, 2 раза в неделю. Очень редко, когда первый урок начинается в 9, обычно позже, либо вообще им вторая смена выделена по времени. Для меня до сих пор полная дичь каждое утро вставать самой без чего-то семь, будить ребенка и отправлять в школу к 8;30, хочет он-не хочет он...кому это важно. Отношение как к биороботу...
По 5 уроков в 1 классе и по 7 в шестом для меня тоже полная дичь. Обязательно сидеть, молчать, слушать, кому и для чего это надобно, мне мало понятно. Вряд ли мне и вряд ли детям. Но стоит отметить, приходится нанимать репетиторов. Хотя ,когда старшая дочь еще ходила в школу, тоже репетиторов нанимали, только ребенок после школы был уставший и мало что готов был воспринимать. Поэтому то на то.
К совсем домашнему обучения пока ,наверное, не готова я...просто мало себе пока представляю, как этот процесс организовать...но я совершенствуюсь.
Но я вообще ребенков воспитываю странно, допустим, я стараюсь пореже напрягать их с уборкой их комнат, приходит уборщица, она и уберет....а детей для чего приучаться к обязательному наведению порядка, если только они не думают с этим свою жизнь связать карьерой... при этом кстати смотрю, свои вещи они и сами по порядку раскладывают в основном, видимо, так приятнее.

Edited at 2015-03-15 04:37 pm (UTC)

Пробема в том, что детям нужно общаться. Иначе, получив домашнее образование в спокойной обстановке, для ребенка будет шоком учеба в ВУЗе, а про работу в коллективе вообще молчу. А так, да - школа - зло.

да и это не проблема. не всем надо общаться. "надо" - вообще слово такое.. многослойное. кому надо? зачем надо?

многим деткам ставят диагнозы "аутизм", а это всего лишь признак и симптом нового поколения - живущего в себе, для себя и с собой. и только потом уже - в системах, в семье, социуме - и выстраивая под себя полевые структуры этих миров. они очень сильные. очень умные. гораздо сильнее и умнее каждого из нас тут сидящих. и гораздо более творческие и мягкие. сила слабости и одиночества - у них. слабость силы и единства (иллюзорного, замечу, во многих ипостасях) - у нас.

и они как мины замедленного действия, закладываемые с 90-х годов прошлого века и взрывающие то тут то там Матричные устои), тем и опасны.
главный ориентир какого бы то ни было "образования"- не мешать. наблюдать. учиться. не давлеть. сопровождать. с первых мыслей о зачатии причем. любить.

по сути, чем ребенок отличается от взрослого? только размерами обуви и одежды и степенью свободы от системы.

Раньше были отдельно школы для мальчиков и школы для девочек. И сейчас слышу мнения специалистов о том, что это было сделано правильно. Более способствовало духовному развитию. Ну и усвоению материала.

Еще вспомнила, хочу дополнить. Обучение мальчиков разделялось на 4 категории, принадлежность к которым определялась еще во младенчестве -перед ребенком клали несколько предметов, и потому какие именно он выберет, определяли относится он к администраторам, воинам, учителям или ремесленникам. И в зависимости от этого происходило дальнейшее воспитание и обучение. А девочек видимо всех растили и воспитывали будущими вестами, ведающими матерями, берегинями своей семьи и своего рода.

Если стоит возвращаться к знаниям и мудрости предков? Учитывая тот факт, что их путь привел к тому, что мы имеем сейчас. Возможно мудрее как раз искать новые пути?

образование в начальной школе.

до того, как мой старший ребёнок пошёл в школу, я поработала педагогом-психологом в школе около 3-х лет. и после ухода, точно знала, что его там не будет ни дня! наша система образования изжила себя как институт воспитания высоко духовного, грамотного и успешного человека. Но! очень хорошо соответствует "нуждам" государства. Не буду распространяться о "кухне", в которой варятся учителя и в итоге дети. Скажу только, что атмосфера не здоровая в принципе. Одна школа от другой отличается только нюансами, и если придерживается общегосударственной программы, то полностью обеспечивает гос.заказ.
как мы решали вопрос со школой?
мы заключили договор со школой (такие договора практикуются не во всех ГОУ), которая вела и аттестовывала детей на семейном обучении с 1-го класса. После принятого закона об образовании в сентябре 2013 года компенсации за семейное обучение родителям отменили. То, что раньше называли семейной формой, теперь называется "заочная". По сути - это консультации и проведение итоговых работ по основным предметам в конце каждой четверти. В первом классе аттестация проходила в конце полугодия.
Не имея опыта преподавания, мы - родители-энтузиасты 4-х замечательных детей, сняли небольшой кабинет, поставили парты и наняли педагога начального образования. Через полгода пришлось обратится к другому педагогу. А к середине 2-го класса, мне стало ясно, что и этот учитель с моим товарищем не справляется. Я начала изучать учебный материал и пришла в ужас - за 1 четверть (по времени это 2-3 месяца) во втором классе было всего 1-2 новые темы. Мой старший всегда рос любознательным, всё схватывал налету, в 1-й класс шёл вприпрыжку, с радостью. И тут всего за 1,5 года у него напрочь отбило охоту учиться. Наша программа обучения, простите, насилует детские мозги бесконечными повторениями и доводит детей до состояния робота. Чему и сопротивлялся мой сын. Пришлось год "выправлять" любовь к знаниям.
Вы удивитесь, но такая ерунда длится 4 года, т.е. вся программа начальной школы основана на повторениях. А потом раз! - с пятого класса начинает увеличиваться и усложняться объём информации, который нужно не осмысливать, а запоминать.
Народ, я, честно говоря, в глубоком шоке до сих пор от такой системы образования. А за пару лет заочного обучения дома (на данный момент старший учится в 4-м классе) у нас выработался свой подход, темп и режим познания.
И вот к каким выводам я пришла:
1) для ребёнка самые лучшие учителя - это родители (правда, тут надо расставить приоритеты и определить для себя, что проще: воспитывать и обучать своих детей самостоятельно, но знать при этом своих детей, или платить деньги и предоставить другим людям вкладывать в юные головы чужие идеи и взгляды на жизнь, это касается и хороших частных школ)
2) любую систему можно обойти легко и просто, спокойно занимаясь своим делом, т.е. образованием своих детей
3) у родителей есть масса возможностей, в том числе, благодаря интернету
4) обучение - это и есть творчество, которое направляет рост маленького человека.
И на самом деле много других выводов, частных, про процесс обучения, про способности детей, про человеческую природу и родительские тараканы. Вот как-то так...

Re: образование в начальной школе.

Очень интересно! Уникальный и познавательный опыт, вам нужно об этом писать - вдохновлять людей, мам-пап, на подобные шаги, потому как некоторые наверняка хотят, но не знают с чего начать, боятся...
Так в результате, не совсем понятно из истории, - вы отказались от услуг репетиторов и начали учить детей сами?

конец статьи "у меня нет детей" просто свалил наповал. ))))
Я сама сменила несколько школ (живя в советское время) и знаю, что качество ОБРАЗования зависит только от учителей. У формалистов и нелюбящих свое дело дети ломаются, у "горящих" дети творят. Полностью заменить школу на дом (на мой взгляд) не совсем правильно. Моё детё приобретает целеустремлённость, трудолюбие, исполнительность.
Минус - в "лишних" и ложных знаниях (типа истории).
И, конечно, от ребенка зависит, нравится ему быть в коллективе или он одиночка.

Согласна с Вами полностью - спорить о том, какая система лучше - бессмысленно. Необходимо разрабатывать свою систему под каждого ребёнка индивидуально. С этой задачей пока справляется в полной мере только 2 школы: вальдорфская и наша, директором которой является М.П. Щетинин (Текос, Краснодарский край). Но, родители, смелее!!! Вы же своего ребёнка лучше знаете, значит вы и справитесь с этим вопросом.

Что-то никто не упоминает, школу Марии Монтессори. А это оч. любопытная развивающая система. http://paidagogos.com/?p=6300

спасибо!) Есть "Система образования по принципам каббалы" Михаэль Лайтман. Эта система очень похожа на школу Марии Монтессори

Есть школа для знаний и школа жизни. Знаниям можно и дома обучить а вот как жить в мире только в школе. Если ребенка хорошо воспитать, объяснить сушь вещей то никакой злой дядька в образе школы не сломает ребенка и не навяжет свое мнения. Второй период с 5 до 10. """В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом»""" вот слушая такие советы мы сами своими руками и ломаем психику своих чад. а потом жалуемся что наши дети нас ненавидят и подымают руку. ЛЮДИ поменьше слушайте дядь и теть что хотят вам хорошего:) у вас своя голова на плечах а в груди огонь горит...анализируйте что для вас было хорошим а что плохим, возможно не было бы счастья да несчастье помогло, НЕТ!?

"Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен. Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку."
Когда я учился в школе, а было это 10-12 лет назад, любой фразой многих учителей была "Куда пошли? Сидеть. Звонок для учителя". Все должны были сидеть и слушать пока препод не договорит и продолжать делать то, что делали пока не будет сказано что все свободны. Хотя таких учителей было не много, и не один, а больше. Сейчас думаю их меньшинство, если вообще есть.
Кстати почитав всё это вспомнил про ролики с youtube где проводят опросы людей с улицы, просто задают вопросы из школьной программы и проверяют насколько народ что-то помнит. И большинство вообще невероятную чушь несёт. И не потому что они плохо учились в школе. А потому что в школе просто учили запоминать информацию однократно. После одной проверки эта инфа мозгом расценивалась как в дальнейшем бесполезная и забывалась. Те, кто что-то ещё помнит - помнит это не потому что умный, а потому что эта информация ему встречалась по жизни. Потому что ему самому это нужно было по работе, либо человек много читал, самообразовывался по этим темам. Был сам себе репетитором. В свободное время пытался разобраться в какой-то теме досканально. А не как в школе - инфа одного уровня для толпы учеников разного уровня. В смысле скорости понимания и усвоения инфы.