?

Log in

No account? Create an account

digitall_angell

.: Хроники ментальных путешествий :.

Ментальная разведка и метаконтакт. Новый взгляд на историю, медицину, "других" и возможности Матрицы


Previous Entry Share Next Entry
digitall_angell

Бодрийяр "Прозрачность зла". Теорема о проклятой стороне вещей

Прозрачность злаОтличный опус о неразделимости "добра и зла" и других шаблонах мышления, очень советую.

Оригинал взят у mitravat в Бодрийяр "Прозрачность зла"

Очень рекомендую к прочтению прекрасного Бодрийяра, буквально все труды. Привожу здесь маленькую главу из "Прозрачности зла". Интересный взгляд на отрицание т.н. тёмной стороны самих себя.
Лучше, конечно, читать в оригинале, но есть и русское издание 2006 года. Издательство "Добросвет" сделало хоть и плохую, но всё же работу. Предупреждаю, что оно содержит массу неточностей, хоть и переводила одна знакомая и уважаемая мной дама.

ТЕОРЕМА О ПРОКЛЯТОЙ СТОРОНЕ ВЕЩЕЙ

Есть одно ужасающее последствие непрерывного созидания позитивного. Если негативное порождает кризис и критику, то позитивное, возвеличенное до уровня гиперболы, порождает катастрофу в силу невозможности выделить кризис и критику даже в гомеопатических дозах. Любая структура, которая преследует, изгоняет, заклинает свои негативные элементы, подвергается риску катастрофы ввиду полного возвращения к прежнему состоянию, подобно тому, как биологическое тело, которое изгоняет зародышей бацилл, паразитов и иных биологических врагов, избавившись от них, подвергается риску рака и метастазов, иначе говоря, риску возникновения позитивного, пожирающего свои собственные клетки, или же вирусному риску, проявляющемуся в угрозе оказаться пожранным своими собственными антителами, оставшимися теперь без применения.

Все, что извергает из себя проклятую сторону своей сути, подписывает себе смертный приговор. В этом и состоит теорема о проклятой стороне вещей.
Энергия проклятой стороны вещей, ее неистовая сила принадлежат принципу Зла. Под прозрачным покровом согласия непрозрачность Зла, его стойкость, одержимость, непреодолимость, энергия изменяют порядок повсюду, проявляясь в нерегулируемом потоке вещей, в распространении вирусов, в ускоренной работе в режиме перегрузок, в выходе за пределы причинности, в эксцессах и парадоксах, в полнейшей необычности, в странных аттракторах, в невнятных сцеплениях.


Принцип Зла лишен морали, это принцип неравновесия и помутнения разума, принцип сложности и странности, принцип совращения, принцип несходимости, антагонизма и непреодолимости. Это не есть принцип смерти, совсем наоборот, это жизненный принцип разрушения связей. Со времен рая, которому положил конец сам факт его сотворения, принцип Зла есть принцип познания. Если мы были изгнаны из рая за наказуемое действие, то давайте по крайней мере извлечем из этого все преимущества. Любая попытка искупления проклятой стороны нашей сути, искупления принципа Зла может лишь учредить новый искусственный рай, искусственный рай согласованности, которая и есть истинный принцип смерти.

Читаем в тему: Каждому свой рай и свой ад

Исследование современных систем с присущими им катастрофическими формами, с их провалами, апориями, способами достижения успеха и манерой приходить в исступленный восторг от собственной деятельности приводит к новому повсеместному проявлению теоремы о проклятой стороне вещей и к ее воцарению, глобальному подтверждению ее нерушимого символического могущества.

Переход на сторону принципа Зла предполагает суждение не только критическое, но и криминальное. Это суждение остается в любом обществе, даже либеральном (как наше!), хотя об этом и не говорят во всеуслышание. Всякая позиция, которая принимает сторону бесчеловечности или принципа Зла, отвергается любой системой ценностей (под принципом Зла я подразумеваю лишь простое высказывание некоторых жестоких истин по поводу ценностей, права, власти, действительности…).

И в этом смысле нет никакой разницы между Востоком и Западом или Югом и Севером. Нет никаких шансов увидеть конец этой нетерпимости, непроницаемой и прозрачной, как стена из стекла, и никакой прогресс — ни нравственный, ни безнравственный, не в силах ничего здесь изменить.

стена из стекла

Мир так наполнен позитивными эмоциями, наивной сентиментальностью, канонизированным тщеславием и угодливостью, что ирония, насмешка и субъективная энергия зла в нем всегда оказываются более слабыми. При том ходе вещей, который мы наблюдаем сегодня, любое сколь угодно малое негативное движение души быстро становится тайным. Малейший интеллектуальный намек уже становится непонимаемым. Скоро мы лишимся возможности высказывать какую бы то ни было оговорку. Не останется ничего, кроме отвращения и подавленности.

К счастью, злой гений проник повсюду, воплотившись в объективную энергию зла. Пусть люди как угодно назовут это нечто, прокладывающее себе дорогу: проклятой стороной вещей или странным аттрактором, судьбой или ощутимой подчиненностью начальным данным, — нам не уйти от этого нарастающего могущества, от этой экспоненциальной траектории, от этой подлинной патафизики эффектов, не поддающихся измерению. Эксцентричность наших систем неотвратима.

По словам Гегеля, мы существуем в жизни, которая движется внутри самой себя посредством того, что есть смерть.

По ту сторону определенных границ нет больше отношений причинности, ведущих к определенному результату, есть только вирусные отношения, стремящиеся от одного результата к другому, а система в целом движется по инерции. Кинопленка, демонстрирующая этот рост могущества, эту быстроту и ужас смерти, и есть современная история проклятой стороны вещей. Нет нужды стремиться к тому, чтобы найти объяснение этому, в наши дни надо стать зеркальным отражением этого процесса. Надо превзойти скорость событий, которые сами уже давно превзошли скорость освобождения. Надо говорить о непоследовательности, аномалии, катастрофе, надо признать жизнеспособность всех этих экстремальных явлений, которые пускают в ход уничтожение, прибегая при этом к неким таинственным правилам игры.

Зло, как и проклятая сторона вещей, возрождается за счет собственного расходования. Это аморально с экономической точки зрения, как аморальна, возможно, неразделимость Добра и Зла с точки зрения метафизической. Это — насилие, совершаемое над разумом, но надо признать жизненность этого насилия, этого непредусмотренного перегиба, который уводит все сущее по ту сторону от предназначенных целей, ставя его в сверхзависимость от другого конечного состояния — какого именно?

Всякое освобождение затрагивает в одинаковой степени и Добро, и Зло. Оно приносит свободу нравов и умов, но оно же дает волю преступлениям и катастрофам. Освобождение права и наслаждения неотвратимо ведет к освобождению преступления (это очень хорошо понимал маркиз де Сад, чего ему так никогда и не простили).

Перестройка в СССР, наряду с этническими и политическими требованиями, сопровождается увеличением числа несчастных случаев и природных катастроф (включая вновь открытые преступления и несчастные случаи прошлых лет). На поверхности либерализации и расширения прав человека показывается некий спонтанный терроризм. Говорят, что все это уже существовало прежде, но тогда не вызывало ничего, кроме цензурных запретов. (Одна из самых существенных претензий к сталинскому режиму состоит в том, что от нас было скрыто множество кровавых событий, благодаря цензуре не ставших достоянием никого, кроме будущих поколений, которые увидят в них лишь необдуманные политические акции. Сталинский режим упрекают в том, что он вымораживал из этих сладострастных, кровоточащих форм преступления, которые они в себе таили, — то есть в том, что этот режим нарушил универсальный закон об информации, как и нацистский режим, державший в тайне Холокост, который был также реально совершенным преступлением.)

Однако происходит нечто большее, чем просто отмена цензуры: преступления, срывы, катастрофы поистине устремляются на экран гласности, словно мухи на искусственный свет (кстати, почему они не летят на естественный, дневной свет?). Этот рост катастроф является результатом увлечения и подлинной игривости природы и спонтанной склонности к проказам, которая присуща технике и напоминает о себе, как только политические условия становятся благоприятными.

Оставаясь длительное время в замороженном состоянии, катастрофы и преступления радостно и вполне официально совершают свой выход на сцену. Если бы их не было, их следовало бы выдумать, настолько отчетливо они являют собой истинные признаки свободы и присущий миру естественный беспорядок.
Эта совокупность Добра и Зла превосходит нас, но мы должны полностью ее принять. Никакое понимание вещей невозможно вне этого основного правила.

Иллюзия, что можно отделить Добро от Зла с тем, чтобы развить то или другое, просто абсурдна (это обрекает на бессилие тех, кто стремится платить злом за зло, ибо в конце концов они творят добро).

Все события здесь, перед нами, но предугадать их невозможно. Они уже совершились ранее или вот-вот настигнут нас. Все, что мы можем сделать, — это хоть как-то настроить проектор и сохранять телескопическое окошко в виртуальный мир, надеясь, что некоторые из этих событий окажутся столь любезны, что попадут туда. Теория не может быть ничем иным, кроме ловушки, расставленной в надежде, что реальность окажется достаточно наивной, чтобы попасть в нее.

Главное — направить проектор в нужном направлении. Но нам неизвестно, какое это направление. Надо обыскивать все небо. По большей части речь идет о событиях метафизически столь отдаленных, что они не вызывают на экране ничего, кроме легкого свечения. Их надо проявлять и увеличивать, как фотографии. Не для того, чтобы постичь их смысл, ибо они суть голограммы, а не логограммы. Их можно объяснить не более, чем зафиксированный спектр излучения звезды или красное смещение.

Чтобы заполучить эти странные события, надо создать нечто странное из самой теории. Она должна уподобиться либо совершенному преступлению, либо странному аттрактору.

Дополнение из давнего поста

О: Модель ограничивает и замедляет развитие человека, модель ограничивает и не дает возможность допустить иные варианты. Так долго переходить на другой уровень восприятия. В ее окружении много людей зомбированных, она знает
В: Зомбированных моделями?
О: Да.
В: Нужно помогать или уходить от них?
О: Видеть, не поддаваться влиянию. Нужно ломать систему. Допустить любой вариант.
Читать весь пост


ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
ЛУЧШИЕ ПОСТЫ БЛОГА РЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИРЕИНКАРНАЦИЯ | КАРМА | ДЕТИ ЗВЕЗДХРАНИТЕЛИ | СОЗНАНИЕАВТОРСКИЕ СТАТЬИ | ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ |
ПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОРИСТОРИЯХРОНО | FAQПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВ
МАТРИЦА  МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГОМЕДИЦИНАДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ  ХРОНОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ | ПИТАНИЕ  ВИДЕОДНКГРАДОСТРОЕНИЕ  ЖИВОТНЫЕ |   ОТЗЫВЫ О СЕАНСАХ |
КНИГА ПАМЯТИ ЗВЕЗДНОГО ПЛЕМЕНИ | ARTICLES IN ENGLISH | AUF DEUTSCH  О ПРОЕКТЕ | КУРСЫ ГИПНОЗА


Группы для новостей и обсуждений:   ВКонтакте   Facebook



promo digitall_angell september 10, 2017 17:17 197
Buy for 1 000 tokens
Расписание грядущих курсов: Курсы в Москве пройдут 7, 8, 9, 15, 16 июня 2019. Регистрация открыта. Курсы проводятся лично автором методики в интенсивном режиме, поэтому настоятельно рекомендуется регистрироваться на них за 2-3 месяца до начала и ранее (особенно для лиц без практики…

  • 1
Получается, что выбор одностороннего пути света и добра ведёт к отрицанию собственной энергии. Отрицать и порицать "зло" - это примерно как перетянуть одну конечность так, чтобы к ней не поступала кровь. В конечном счёте это погубит весь организм.
Причём речь ведь не идёт о том, чтобы также творить зло. Тут на мой взгляд задаётся вопрос о бесперспективности текущего уклада вещей, о поиске альтернативного пути. идея построить "хорошее" общество оказалась несостоятельной.
И кстати в некоторых трудах Бодрийяр предлагает свой вариант выхода.

Вот интересная статья Бодрийяра о терроризме. О глобальных вещах как система он там конечно говорит в основном намёками. Некоторые моменты, на мой взгляд, уже устарели (статья 2001 года), но интересен его взгляд на систему и вирус. Идея о смерти как оружии, несущем смерть, очень похожа на проблему вселенского вируса. http://inosmi.ru/untitled/20011106/142061.html

Конечно, сам по себе прекрасен факт, что я комментирую репост собственного поста о Бодрийяре. Сижу и полемизирую сама с собой при помощи ссылок. Это так по-бодрийяровски )))))

О призоачности зла

Didgital Angel, доброго времени суток! Всегда рад выходу твоим постам. Народу несомненно следует иметь такие источники информации. Спасибо за журнал. Рад за тебя и дело которое ты ведешь. Касательно Бодрияра, поскольку пост о нем)) По моему пониманию нынешней ситуации .все зашло так далеко, что высвечивать проблемы уже поздно. Так как самой проблемы нет, проблема ведь в каждом из нас. То, в чем мы находимся - это лишь следствие наших внутренних повреждений. Возможно ли в этом направлении углубляться в твоих практиках? Ведь важным является не сама проблема, а метод, каким ее решать. То, что мы избегаем видения и понимания деталей в нашей повседневной жизни в отношении непосредственно себя, и выливается в общий хаос, при соприкосновении с которым мы говорим, что вокруг нас много негатива, не осознавая что мы и есть сами этот негатив.

Re: О призоачности зла

в последнее время именно над этим и работаем, но далеко не всем эти практики подходят. проблема многоуровневая и решать её надо не практиками, а работой над собой, что многие просто делать не хотят. например, я уже 2 года пишу о том, что любое разделение иллюзорно, но все равно некоторые читатели продолжают писать про жидо-масонов и прочую ересь, не понимая, что всех равнять под одну гребенку является верхом невежества. какие практики тут помогут с таким настроем? да никакие. не хочет человек расширять сознание и все тут. и в этом его право

А я если честно ничего не понял. Что значит приятие в себе зла? А как же рост? Работа над собой? И как вообще определяется "зло"??

позволю себе

замечание:
рост древа жизни и своего сознания (Я ЕСМЬ) подразумевает как минимум три направления:

1 - вниз (в Тьму), к Низшим Я и корням. Кто-то назовет это место "ад" и "зло", там царит одиночество, неверие, и много еще чего, отвергаемого нами. От этого принято бежать, это принято отвергать, это подлежит самым сильным замкам и подземельям подсознания. Но для Знающего это особые миры с своими Правилами и задачками, и Источник огромной Силы.

2 - вверх (в Свет), к Высшим Я, к звездным аспектам и мирам, к Истоку. Для многих это миры "рая" и единства, благости, дарения, приятия и тотального непрекращающегося "счастья" пребывания в Доме и растворения в нем.

3 - во все стороны, куда протянутся ветви с плодами (в радугу Творения и других Я).

Дорогу "вверх" все выучили более чем хорошо, некоторые - настолько хорошо, что готовы проклинать грязь под ногами и бежать прочь от того, что стало им Домом, Матерью (на какой-то отрезок времени) - от Планеты. Таким персонажам противно ходить по земле, жить в теле, они отвергают любые "грязные" и "нечистые" проявления своей звериной природы и Тьмы, этот шаблон настолько глубоко въелся в сознания человечества, что подобные писания читаются с удивлением и непониманием. Нам же в Рай! мы же Ангелы все тут.. заберите нас из этой грязной тюряги с гоблинами-террористами и дефолтами.

Нам еще только предстоит приятие и изучение 2-го и 3-го направления своего развития. Все стремится к Балансу. каждый из нас недалеко ушел от этапа бытия Деревом и Зверем. и чем сильнее отрыв существа вверх - тем сильнее придут силы на заземление. и приходят они не только от других Я (люди рядом), но и от Низших аспектов, отвергнутых и запрятанных внутри сознания.

"Любая попытка искупления проклятой стороны нашей сути, искупления принципа Зла может лишь учредить новый искусственный рай, искусственный рай согласованности, которая и есть истинный принцип смерти."
А что ж с "естественным раем" автор не говорит?

с христианским? Например в труде "Символический обмен и смерть"
"Церковь как институт изначально образовалась при разделении жизни загробной и земной, земного мира и Царства Небесного. За их разделенностью она ревниво следит, ибо стоит исчезнуть дистанции между ними, как придет конец и ее власти. Церковь живет отсроченной вечностью (так же как государство — отсроченным общественным состоянием, а революционные партии — отсроченной революцией: все они живут смертью), причем утвердить эту идею ей было нелегко. Все раннее христианство, а позднее и христианство народное, мессианско-еретическое, жило надеждой на второе пришествие Христа, императивом немедленного осуществления Царства Божьего (ср. Мюльман, «Революционные мессианизмы»). Первоначально толпы христиан не верили в посмертный рай или ад; по их воззрениям предполагалось разрешить смерть коллективной волей к немедленной вечности. Того же принципа придерживались и великие манихейские ереси, грозившие самым устоям церкви: ведь они толковали земной мир как агонистическую двойственность — уже на этом свете — доброго и злого начал; они низводили ад на землю, что было столь же безбожно, как и низводить на нее рай. За то, что они снимали с рая и ада глазурь неземного бытия, их жестоко подавляли, как подавляли впоследствии и еретиков-спиритуалистов в духе Франциска Ассизского и Иоахима Флорского, чья доведенная до радикальных выводов любовь к ближнему была равнозначна установлению всеобщего братства уже на земле, минуя Страшный суд"


Данную цитату конечно надо рассматривать в контексте, вот ссылка на полный текст: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Bodr_Simv/index.php

Понятия "искуственный" и "естественный" имеют смысл, лишь при условии наполненности смыслом обоих. Наполняет господин Б. "естественный рай" каким-то смыслом или нет? Считает он христианский Рай "естественным раем"?

а что такое "естественный рай"? живя на Земле, мы строим наши будущие реальности, в зависимости от своей веры, а естественный рай может быть просто ловушкой

на южном полюсе солнца месяц назад появилась огромная корональная дыра. это колоссально влияет на Землю. http://cdn.static1.rtr-vesti.ru/p/xw_1044670.jpg

А, по моему ,все намного проще. Есть центр тебя, твоего существования, как центр в магните. Он нейтрален. Когда ты в собственном центре, ты в естественном состоянии ценностей источника. Ты в бесконечной кристальности сознания, в честности с самим собой, которая дает тебе истинный взгляд на все что есть, и все как есть на самом деле. Если ты смещаешь свой центр или луч своего внимания в центр другого или центр какого то явления или вещи, ты теряешь истинное представление обо всем как все есть на самом деле. Если ты центрирован то легко можешь излучать и считывать любые вибрации и соотносить их с неким эталоном абсолюта, чистыми простыми вибрациями, не склеяными к каким бы явлением, чужой эмоцией или преломленным ,через выстроенную призму, лучем некоего расложенного на спектр света, несущий ту или иную информацию. Пример я излучаю эмоцию ненависти к кому то. Это означает я переношу свой луч внимание в другого и пытаюсь в нем выстроить какие то свои законы. Другой соответственно сопротивляется, нафиг ему быть таким, каким хотите видеть его вы. Поэтому возникает обратная реакция и выглядит она как зло. Но ты все равно сидишь своим лучем внимание в другом и пытаешься командовать. И соответственно ты и будешь видеть мир через призму преломления другого. Или ты излучаешь для самого себя вибрации искренности они чисты без примеси. Но переносишь свой центр в другого тот дает тебе пинка и тогда появляется естественная обида. Тогда твоя искренность будет с примесью обиды. Тело или душа воспринимает только чистые вибрации. И когда к тебе приходит искренность склеяная с обидой, твое естество будет в бессозналке отвергать искренность как зло.

а еще это просто видится именно так мной. Я центр -точка,все ,что я вижу из своего центра, движется вокруг меня, я не подвижна и испуская импульсы из себя, я взаимодействую и соприкасаюсь с множественными вариантами направлений, ведущим меня к таким же сферам -точкам, к которым, мне бы, хотелось бы, пойти из вселенского удивления или чистого ,неподдельного, искреннего, восхищающегося интереса, чем то до меня не бывалым и бесконечно новым. Поэтому, ты не можешь быть цикличным. А ,если ты себя ,по какому то одному вектору, переносишь на поверхность своей радужной сферы и осознаешся именно этим вектором, а не всей точкой посылающей импульсы во все возможные места по оболочке своей сферы, вот тогда ты забываешь, что ты, многомерное сознание, удерживающее в доли секунды, огромное обозреваемое пространство за границами своей неповторимой радужной оболочки и сотворяющей огромное количество вибраций, цветов, всевозможных вкусов при соприкосновении с другой такой сферой или средой обитания или еще каким то живым энергетическим существом. Нам то, всего то и надо вернуть себя в свой центр, своей радужной сферы и тогда линейное восприятие мира и его плоскостная единая векторная составляющая копирующая истинное твое движение или колебание из собственного центра, уже и не становиться таким важным или конечным. Когда ты в этой точке в посредине своей сферы ты можешь менять направление своего луча внимания как угодно , куда угодно, можешь обмениваться сигналами, можешь соприкасаться со всем Живым миром и создавать новые патерны и звучания при сотворении совместного пения.
А здесь мы все живем на поверхностях своих сфер, оказываясь в той или иной плоскости-жизни, так и перескакиваем по точкам на поверхности своей сферы, забыв о своем центре и попадая туда в свой ноль-Хаос только в период смерти.И только поэтому нам кажется что мы живем в сети в паутине, и она так на всех и расписана в одинаковых многочисленных повторениях. Мы зависли как дохлые мухи в как ни странно в своей же собственной паутине.

а если уж ты хочешь проникнуть в другого, так надо просто обозначить себя, прийти и искренне поделиться своим видением другого и рассказать ему , заинтересовать, создать драйв приключения, приключения в чем то неизведанном и небывалом , и потом вместе оценить что то новое. это и есть настоящая эволюция, без насилия. И тогда все то новое не будет рождаться на насилии или разрушении, а будет просто трансформироваться другим из-за интереса и драйва

а люди вечно какие то сложности придумают или оправдание злу. зачем когда все намного проще

  • 1