?

Log in

No account? Create an account

digitall_angell

.: Хроники ментальных путешествий :.

Ментальная разведка и метаконтакт. Новый взгляд на историю, медицину, "других" и возможности Матрицы


Previous Entry Share Next Entry
digitall_angell

Физики признали, что времени не существует

времалы

Физики сделали шокирующее заявление — времени не существует. Для человека время определённо существует: мы просыпаемся утром, двигаемся вперёд во времени в течение дня и в какой-то момент ложимся спать, а во сне тоже продолжаем двигаться вперёд во времени. Старая пословица «время не ждёт» кажется вполне справедливой, не так ли?

Проблемы начались, когда общая теория относительности Эйнштейна, описывающая законы физики в больших масштабах, столкнулась с квантовой физикой — областью, которая пытается описать мельчайшие частицы во Вселенной, и теория корпускулярно-волнового дуализма, утверждающая, что свет одновременно является и волнами, и частицами, впервые подверглась проверке.

В течение долгих лет физики пытались объединить две несоответствующие друг другу области путём составления Великого Объединяющего Уравнения, полагая, что, несмотря на масштаб, всё во Вселенной должно быть связано между собой — от частиц до галактик. Брайс-Де Витт

Чуть больше 40 лет назад два гениальных физика Джон Уилер и Брайс-Де Витт разработали такое уравнение. Тем не менее, их открытие сразу показалось спорным, потому что если уравнение правильное, то такого понятия, как время, вообще не существует на самом фундаментальном уровне материи.



Хотя концепция сбивает с толку, она, кажется, может быть правдой, и то, что мы субъективно воспринимаем как «время», на самом деле является измеримым эффектом глобальных изменений мира вокруг нас. И чем больше мы углубляемся в мир атомов, протонов и фотонов, тем менее актуальным становится понятие времени.

Это мнение подтверждается Национальным институтом стандартов и технологий. НИСТ — хранитель самых точных в мире атомных часов, по которым сверяются все остальные часы во всём мире. Учёные из НИСТ утверждают, что их сверхточные часы не измеряют время вообще: время определяется отметками на часах. По сути, время позволяет нам создать порядок в жизни: не придумай мы такое понятие, как «время», вокруг был бы полный хаос.
Физика вроде с этим согласна.

Учёные из научно-исследовательского центра Бистра в Птю, Словения, выдвинули теорию, что ньютоновская идея времени как абсолютной меры, которая движется сама по себе, а также что время является четвёртым существующим измерением – неверны. Они предложили заменить эти концепции времени новым взглядом, который лучше соотносится с физическим миром: время – это всего лишь нумерологический порядок физических изменений. Вот тут эта статья подробнее …

Но давайте еще копнем глубже в этом направлении …
Современная философская наука определяет пространство и время как всеобщие формы существования, координации объектов. Пространство имеет три измерения: длину, ширину и высоту, а время лишь одно — направление от прошлого через настоящее к будущему. Пространство и время существуют объективно, вне и независимо от сознания.
По этому определению время — ещё одна форма существования объектов. Вторая форма.
Но может ли быть вторая форма существования? Может ли существовать кусок древесины и в форме стула и вместе с тем в форме стола?

Не проясняет вопроса и формулировка: время имеет лишь одно измерение — это направление от прошлого через настоящее к будущему.
Что такое будущее? Будущее ирреально, оно не существует в реальности, это образ.
Настоящее тоже условно, и может находиться где-то на стыке между будущим и прошлым, с нулевыми координатами.
Прошлое — это то, чего уже нет, это скорее символ, тот же образ. Все эти понятия не имеют физического смысла, что ставит под сомнение и само понятие времени как формы существования материи.
В науке главным аргументом является опыт. Кто и когда ставил эксперименты, доказывающие существование времени в природе?

Похоже, никто не делал этого, боясь оказаться в роли человека ищущего чёрную кошку в тёмной комнате, где её может и не быть. На некоторых примерах мы попытаемся прояснить эту проблему.

фпуе

Движение Земли во времени
В природе всё движется и постоянно изменяется. Планета Земля, пройдя отрезок пути по своей орбите, не только изменяет свои координаты в пространстве, но и изменяется сама. Она становится другой.

Мысленно зафиксировав Землю в какой-либо точке, мы не получим её такой же в любой другой точке. Поэтому можно ли говорить о том, что Земля прошла такой-то отрезок пути за такое-то время когда «той» Земли уже нет?
Мы не можем вернуться «во вчера» Земли не потому, что время имеет одно направление, а потому, что «вчерашней» Земли уже нет. Она, как и всё в природе меняется постоянно.

День и ночь. Времена года.

Наблюдатель, находящийся в средних широтах на Земле видит день и знает, что несколько часов назад была ночь. Из своего опыта он делает логичное заключение, что по прошествии нескольких часов ночь наступит снова.
Отсюда он делает вывод о периодичности происходящих событий, и что они существуют во времени. Также для него периодически существуют во времени лето и весна, зима и осень.
Но если этого наблюдателя поместить в космический корабль, летящий по орбите вокруг Солнца, то смены дня и ночи он наблюдать не будет. День у него всегда будет со стороны корабля, обращённой к Солнцу, и ночь на противоположной стороне. Периодичность в таком случае пропадает.
Находясь на экваторе Земли, наблюдатель не сможет определить смены времен года. На экваторе их нет.
Отсюда следует, что периодичность смены дня и ночи, а так же времён года не могут служить подтверждением объективно существующего времени.


Звук
Очень убедительным подтверждением существования абсолютного времени является звук. Он существует продолжительно, от возникновения до угасания. Из чего делается вывод, что звук существует во времени.
Появляется звук при вибрации вещества (струна и тому подобное) и распространяется в волновых колебаниях воздуха.
Звук существует в газовой среде, воде и твёрдых веществах в виде слабых механических возмущений. Субъективно оценивая продолжительность процесса звучания, мы отождествляем его со временем.
На ближайшей соседке Земли, Луне нет воздуха, нет там и звука. Звука нет нигде во Вселенной. Поэтому, услышав звук, в воздухе находясь на Земле, делать вывод, что звук существует во времени логично, но субъективно.


Живая природа
Общеизвестно, что всё живое на Земле живёт и развивается во времени. Всё имеет своё начало и конец. Зерно, посаженное в землю, прорастает и развивается. За какой промежуток времени росток достиг своей зрелости?
Природа не ставит так вопрос. Всё живое растёт и развивается, сообразуясь с законами живой природы. Нельзя отрывать период с момента посадки зерна до его созревания от общего процесса жизни и полагать, что этот период и есть время.
Этот период является частью общего процесса развития Земли, созревания почвы, посадки зерна, его созревания. Зерно затем упадёт в землю и даст новую жизнь, и так без конца.
И здесь понятие времени выглядит субъективным. Заблуждение состоит в том, что процесс развития обосабливается и отождествляется со временем.


Часы
Ричард Фейнман (1918-1988), американский физик-теоретик, один из основателей квантовой электродинамики придерживался определения: время — это просто часы.
«Московское время 12 часов, — слышим мы по радио, — в Новосибирске 16 часов, во Владивостоке 19 «. У японцев в Токио разница с Москвой всего пять часов. Им так удобнее.
Что же это за такое абсолютное понятие Время, с которым можно так вольно обращаться? Поищем ответ на этот вопрос. Для этого произведём эксперимент. Мысленно.
Представим, что мы на стадионе и видим, как спортсмен пробежал стометровку за 11 секунд. Во втором забеге он улучшил свой результат до 10,5 секунд. Что же произошло?
Произошло вот что: второй раз спортсмен бежал быстрее, и время его забега сократилось. Время величина вторичная, время зависит от того, как быстро бежал спортсмен и расстояния.
Оставим пока понятие абсолютного времени в покое, а сами вернёмся к удобному для понимания бытовому времени. Возникновение его в сознании человека уходит в глубь веков, с ним удобно, и человечество всегда старалось держать его под контролем.
Изобретали и строили всевозможные приборы: солнечные, водяные и песочные часы, маятниковые часы с гирей. Изобрели пружинные часы, хронометр, секундомер и, наконец, электронные и атомные часы. И все они заменяют нам то, чего нет в природе.
На Руси не было понятия времени. Говорили так: встретимся на два лаптя. Это когда твоя тень будет равна длине двух твоих лаптей. Причём у людей разного роста и длина лаптя разная, но пропорциональна его росту. Получалось довольно точно, но лишь в солнечную погоду.


Из прошлого в будущее
Говоря о времени неплохо вспомнить слова из песни: «…Есть только миг, между прошлым и будущим…» — миг это ничто. Строго говоря, настоящего нет, оно не существует. Будущее постоянно перетекает в прошлое. В настоящем, в этом миге, в этом ничто и находится время, точнее иллюзия существования времени.
Если определить время как понятие, охватывающее прошлое и будущее, то оно состоит из прошлого, которого уже нет и будущего, которого ещё нет. В таком случае время состоит из двух величин, которых нет. Следовательно, нет и целого.


Время рядом?
Время существует всегда и везде. Созданное человеческим разумом время обступает нас со всех сторон: в повседневной жизни, в науке, искусстве, философии.
В философском осмыслении бытия материи мы соглашаемся с тем, что одна из мельчайших частиц вещества — атом, медленно движется в пространстве и что движение и пространство, быстрота и расстояние определяют время.
Но тут же из подсознания возникает контраргумент: всё существует во времени! Время существует всегда! И неосознанно время делается каким-то надпространственным образованием, время становится неким всепоглощающим монстром и только потому, что временем переполнено подсознание.
Предположить, что время существует параллельно с пространством тоже нельзя потому, что пространство бесконечно. Ничто, в том числе и время не может существовать «рядом» с пространством.


Самолёт
В небе с рёвом пролетел самолёт. Наблюдатель на земле полагает, что пока самолёт летел из одной точки неба в другую, прошло время. Такова нормальная повседневная оценка события.
Первопричиной этого события был Разум, создавший самолёт, аэродромы и наземные службы. Самолёт был создан для перевозок. Пока он стоит на земле время для него отсутствует.
Когда же самолёт наберёт скорость и взлетит то, так называемое, полётное время будет зависеть от скорости и проделанного самолётом пути. Время величина производная. Сначала была скорость, быстрота.


Большой взрыв
Если рассматривать гипотезу о Большом взрыве, в результате которого появилась Вселенная, то возникает вопрос: когда появилось время? До взрыва, в момент взрыва или когда появился хомо сапиенс, человек думающий? Создатели гипотезы ответа не дают.
Человек думающий задаёт вопрос: если Время когда-то появилось, то в виде чего? И с какими свойствами?
Нам могут ответить, что Время — это промежуток между двумя событиями. Но этот промежуток появляется только в результате осмысливания его человеком. Если мы не фиксируем их в нашем сознании, то объективно события разнесены в пространстве с необратимым движением материи.
Время возникает в нашем сознании. И наше сознание подменяет необратимость движения материи — течением времени, полагая, что это и есть свойство Времени.
Не менее интересна теория анизотропной Вселенной, по которой материя сжимается и расширяется в разных частях Вселенной.
Подтверждением сжимающейся материи могут служить чёрные дыры, в которых пространство и время сжимаются. Как следствие появляется тезис об изменении направления времени: в чёрной дыре оно становится обратным.
Во времени с изменённым направлением последующее событие должно произойти раньше предыдущего. Образно говоря, под влиянием времени в чёрной дыре можно увидеть, как оживает умерший человек, как он молодеет и возвращается туда, откуда родился.
Тем самым можно поставить под сомнение всю стройную теорию анизотропной Вселенной, если не принять во внимание иллюзорность существования времени.


Маятник Фуко
Маятник, совершая колебательные движения, очень наглядно иллюстрирует наличие объективно существующего времени. Находясь в крайней точке, он как бы замирает, и затем движется к другой своей крайней точке.
Маятник Фуко
Если маятник Фуко там будет висеть неподвижно, мы увидим, что время остановилось (фото с сайта spauda.lt).
Он перемещается в пространстве и времени. Для прохождения из одной крайней точки до другой маятнику нужно время.
Более того, если посмотреть на маятник Фуко, мы увидим и графическое изображение времени в виде полос оставленных на песке металлическим стержнем, укреплённом на шаре маятника.
Каждая последующая полоса несколько повернута по отношению к предыдущей полосе. Концы этих полос располагаются на некотором расстоянии друг от друга. Это хорошо видно любому наблюдателю.
Но если этот наблюдатель захочет поделиться с нами своим открытием и пошлёт за нами в Москву, то когда мы приедем в Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, где находится маятник, то маятник там будет висеть неподвижно, и мы увидим, что время-то остановилось!
Если маятник поместить на любом космическом теле, эффект будет тот же: маятник будет останавливаться и не только потому, что существует сопротивление воздуха на Земле, но и потому что существует трение, гравитация и не может существовать вечный двигатель.


На бытовом уровне
Сел человек на диван, посмотрел телевизор и встал с дивана. Между «сел» и «встал» прошло время, полагает человек. Он вышел на улицу и перешёл на другую сторону. Пока он переходил улицу, прошло время, рассуждает человек.
Непрерывный процесс жизни человек неосознанно дробит на отдельные события и промежуток между ними воспринимает как время.
Все процессы, от мельчайших, происходящих в жизни человека, до глобальных, таких как вспышки на Солнце, существуют независимо от времени. Обнаружив две вспышки на Солнце, мы воспринимаем промежуток между ними как время.
Неосознанно выделяя промежуток между вспышками из всего процесса существования Солнца, мы впадаем в иллюзию существования времени.


От части к целому
Наши мыслительные процессы невольно расставляют вехи, ориентиры. Человек не может охватить всё сразу. Мы видим большое здание, и наш взгляд начинает скользить по его деталям. По этим деталям мы судим о здании в целом. И вот здесь кроется возможность ошибки.
При ближайшем рассмотрении здание может оказаться бутафорией, сделанной на кинофабрике. В этом макете нельзя жить. Сделав обобщение по деталям, можно сделать ошибочные выводы о целом.
В мировом пространстве обнаружены сжимающиеся и разбегающиеся Галактики. После сжатия, вероятно, происходит взрыв и появляется новая звезда, идёт процесс расширения. В другом месте появляется ещё одна, и мы делаем вывод, что одна звезда появилась раньше, а другая позднее во времени.
На самом деле процессы сжатия и расширения происходят постоянно. Они многочисленны и не совпадают по амплитуде. В противном случае Вселенная была бы однородной.
Поставив вехи в моменты обнаружения новых звёзд, мы поддаёмся, иллюзии времени, в котором разнесено их появление и, обобщая, говорим, что и сами звёзды и Галактики существуют во времени.


Труба
В Сибири построили нефтяной трубопровод длиной несколько сотен километров. В него стали закачивать нефть. На другом конце нефтепровода нефть будет нескоро. Мы говорим, что должно пройти время, пока нефть появится у потребителя. Вот аргумент, говорящий в пользу существования времени. Но не будем спешить.
Время в нашем случае характеризуется задержкой между моментом включения насоса и появлением нефти на другом конце трубы. Что послужило причиной такой задержки?
Сначала ответим на вопрос, что послужило причиной перекачки нефти. Первопричиной был Разум, создавший насос для перекачки, трубы и сопутствующее оборудование. Когда начал работать насос, нефть в силу своей вязкости, не могла сразу появиться на другом конце трубы.
Если бы в такую же трубу стали закачивать газ, он прошёл бы это же расстояние быстрее. В стекловолоконном кабеле свет преодолел бы это расстояние почти мгновенно. Задержку нефти вызывают вязкость, трение в трубе, турбулентность и тому подобные объективные причины.
При равных прочих условиях время прохождения для разных веществ по нашей трубе различно, но добавим, что время — измеренное, а не абсолютное.
Процесс перекачки нефти существует объективно, но если мысленно из этого процесса убрать трубу, исчезнет мотивация ожидания, а с ней и время.


Ньютон о времени
Исаак Ньютон в своих «Математических началах» 1687 года различает:
1. Абсолютное, истинное, математическое время, иначе называемое длительностью.
2. Относительное, кажущееся или обыденное, время — это мера продолжительности, употребляемая в обыденной жизни: час, день, месяц, год.
Подчеркнём: абсолютное математическое время в природе не существует. Математика, созданная человеческим разумом — это только отображение природы в скалярных, числовых величинах. Осмысливая первое определение Ньютона, надо не попасть в логическую ловушку: время абсолютно и…ускользает от внимания второе определение времени Ньютона. На самом деле второе определение поглощает первое.
В теоретических разработках мы всегда попадаем в «ньютонову ловушку» и рассуждаем о времени как о чём-то реально существующем.
Движение материи характеризуется быстротой. В случае необходимости сравнить быстроту движения двух тел надо определить им одинаковые отрезки пути и ввести какую-то общую условную величину сопоставимую с ритмичными природными процессами.
Обычно используют суточное вращение Земли. Одна 1440-я часть — минута. Это и есть та условная величина (время), с помощью которой можно сравнить быстроту движения наших исследуемых тел.
Для удобства мы путь делим на время и получаем скорость. Но делить путь на время — это такая же нелепость с точки зрения математики, как делить окрошку не на порции, а на велосипеды.
Философ Эммануил Кант (1724-1804) утверждал, что времени как такового вообще не существует, что оно представляет собой лишь одну из форм человеческого восприятия окружающего мира, так называемую реляцию.


Пчёлы во Вселенной
Теория относительности Эйнштейна обнаруживает тот факт, что одновременность событий не абсолютна, а относительна. Данное мгновение не может охватывать всю Вселенную. Одного и того же мгновения для всего мира не может быть. В мире нет единственного «сейчас», разделяющего все прошлые события и события будущего. Каждая система имеет своё «сейчас», своё прошлое и будущее.
Таких систем в мире должно быть необозримое множество. Но достаточно взять две системы, чтобы понять, что между ними должна быть граница существования времени. Всё мировое пространство в таком случае будет напоминать пчелиные соты, каждая со своим временем и пространством. К такому выводу нас приводит иллюзия существования времени.
В ОТО Эйнштейна утверждается, что в результате гравитации искривляются пространство и время. Трудно оспаривать великого маэстро, но указать на неточность мы обязаны.
Пространство по определению бесконечно, и бесконечность, не имеющая границ, не может искривляться. Структура пространства может под воздействием гравитации в каких-то частях уплотняться и, как следствие, разряжаться в соседних областях. Могут искривляться траектории движущихся тел, но не само пространство.
Время не может искривляться, потому что его просто нет в природе.
Кто открыл в природе время и где зарегистрировал своё открытие? Какими свойствами обладает время? Определение времени как длительность, продолжительность какого-либо процесса требует инструмента для его измерения.
Если мы начнём замерять время между какими-либо фазами состояния вещества с помощью ритмично работающего механизма, допустим, часов, то время всегда будет отличаться при разных его замерах.
Потому что следующий замер будет происходить в «другое» время. В эксперименте будет своё время, мы сами будем тоже в своём времени и тот, кто не участвует в эксперименте, тоже будет жить в своём времени.
Остаётся надеяться на какое-то Всемирное время, которого, исходя из специальной теории относительности, не может быть. Не может быть единого «сейчас» в силу того, что никакая информация не может передаваться со скоростью большей, чем скорость света. В каждой системе отсчёта будет своё время (условное), говорил Эйнштейн.


Чему учит учебник
В любом школьном учебнике физики мы находим диаграмму движущегося тела. В диаграмме в рамках евклидовой геометрии в виду невозможности изобразить на плоскости трёхмерное пространство отбрасывается аппликата, и на её месте изображается координата времени.
Типичная пространственно-временная диаграмма
Типичная пространственно-временная диаграмма
Если Время существует в природе, то координату времени так изображать нельзя, потому что на диаграмме время в нулевой точке координат попадает внутрь материи, или наоборот — материя находится внутри времени.
Но если мы понимаем, что Время — понятие условное, то условная координата времени имеет право быть!
На этом примере мы ещё раз убеждаемся в том, как велика иллюзия существования Времени.
Подведём предварительные итоги
На бытовом уровне существование времени очевидно и не вызывает сомнения. На основании очевидности делается логический вывод, который и укореняется в массовом сознании: Время было, есть и будет.
Этот вывод, в котором доминирует психологический фактор, не основывается на объективных данных, эксперименте, почему и даёт искажённую картину понимания сущности времени, выглядящую достоверно. Здесь и кроется иллюзия существования времени.
В этой связи нельзя не вспомнить нашего соотечественника русского философа Владимира Сергеевича Соловьёва (1853-1900).
Он определял время как основное условие всякого конечного существования и говорил, что время не допускает ни эмпирического (основанного на опыте) объяснения происхождения, ни рационального (рассудочного) определения его сущности.
И когда говорят, что время есть порядок явлений в их последовательности (читай — во времени), то определение оказывается явной тавтологией: время определяется временем .
Все философские объяснения времени, не представляющие пустого тождесловия, имеют метафизический характер и будут рассмотрены под именами философов.
Теория Фазы, или как доказать отсутствие несуществующего?
Наш разум в движении материи обычно выделяет отдельные её состояния, и промежуток между ними человек воспринимает как время. Последовательные состояния материи в сознании человека сливаются в единую «реку времени».
Аналогом этого движения может служить киноплёнка, на которой запечатлены отдельные моменты движения тела. При скорости проекции 25 кадров в секунду (правильнее сказать в одну 86400-ю часть обращения Земли вокруг своей оси) в нашем мозге движение тела становится слитным, постоянным.
На отдельных кадрах мы видим образ уже не существующего прошлого в его фазах. Зафиксировать будущее нельзя, поскольку его нет в природе.
Любое движение можно рассматривать как состоящее из отдельных фаз. Поэтому можно сказать, что материя находится в постоянном фазовом движении.
Наиболее наглядным примером являются фазы Луны, которая каждую ночь предстаёт перед нами в своей новой фазе. Процесс роста растений складывается из прорастания семян, роста стебля, появление листьев и так далее. Он наглядно иллюстрирует фазовое развитие биологических объектов. В животном мире мы также наблюдаем фазовое развитие особи.


Фазы Луны
Фазы Луны наиболее наглядно иллюстрируют фазовое развитие биологических объектов (иллюстрация с сайта sanford.com).
Понятие «фаза» настолько естественно, что о нём не принято говорить. Но в данном случае оно акцентирует внимание на том, что любое движение, кажущееся слитным, на самом деле состоит из отдельных отрезков именуемых фазами.
Теперь становится ясным, что промежуток между фазами состояния объектов надо рассматривать как расстояние между ними, а не как время.
Материя постоянно движется с определённой быстротой, а скорость — это расстояние за искусственно созданный ритмичный период.
Особое значение приобретает понятие фазового существования (движения) материи в квантовой теории.
Внесение в определение свойств материи понятия «фаза» снимает постоянно возникающую иллюзию существования времени. Становится ясным, что время — это не природное явление, а феномен человеческого разума.
Феномен времени спонтанно возникает в сознании человека всякий раз, когда он осмысливает продолжительность какого-либо явления или события.
Материя существует в трёхмерном бесконечном пространстве в постоянном относительном фазовом движении.
И, наконец
Человек приходит в мир, в общество с устоявшимися традициями и постулатами. С детских лет человек впитывает понятия, существующие в обществе. Ему психологически трудно подвергать сомнению кажущиеся очевидными истины. Но между «кажущимся» и истиной — дистанция огромного размера.
Великая иллюзия времени кроется в бытовом сознании и простирается до величайших умов науки.


Высказывания о времени:
Альберти Л:
Три вещи принадлежат человеку: душа, тело и время (… e se pure alcuna si pateva chiamare nostra queste erana le sole tre — … anima, corpo e tempo).
Антифон:
Время есть мысль или мера, а не сущность.
Аристотель:
Среди неизвестного в окружающей нас природе самым неизвестным является время, ибо никто не знает, что такое время и как им управлять.
Зенон Китийский:
Время — это расстояние движения.
Циолковский К.:
Время, возможно, существует, однако, мы не знаем, где его следует искать.
Цицерон:
И в мыслях даже не вмещается, чтобы было когда-нибудь время, когда никакого времени не было.
Шекспир В.:
Время идет для разных лиц различно.
В. Истархов:
На самом деле никакого времени, как реально существующей самой по себе сущности не связанной с чем-либо внешним не существует. А что существует? А существует именно это внешнее — существуют реальные процессы. А время – всего лишь средство их измерения. Время – это “сантиметр” и не более того. Без этого внешнего, время не только не существует, оно теряет всякий смысл.
Так же, как не существует длины, как первичной сущности. Длина – это средство измерения чего-то внешнего, реально существующего. Так же, как не существует веса, как первичной сущности. Вес – это средство измерения чего-то внешнего,
реально существующего.
Не будет этого реально существующего, – не будет надобности в понятиях “вес”, “длина”, “площадь”, “объём”, “время”. Все эти мерные категории сами по себе не существуют, они вторичны и привязаны к чему-то внешнему. Вес чего? Объём чего? Площадь чего? Время чего?
Никакое время само по себе никуда не течёт, ни абсолютно, как у Ньютона, ни относительно, как у Эйнштейна. Текут (двигаются) реальные процессы проявленного мира. Не будет процессов, не будет надобности в понятии “время”.
Источник

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
ЛУЧШИЕ ПОСТЫ БЛОГА ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОРИСТОРИЯДЕТИ ЗВЕЗДХРАНИТЕЛИ | ХРОНО | FAQПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВАВТОРСКИЕ СТАТЬИ МАТРИЦА  МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГОМЕДИЦИНАДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ | РЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИХРОНОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ | ПИТАНИЕ  ВИДЕОСОЗНАНИЕ  ДНКГРАДОСТРОЕНИЕ  |   ОТЗЫВЫ О СЕАНСАХ |
КНИГА ПАМЯТИ ЗВЕЗДНОГО ПЛЕМЕНИ | ARTICLES IN ENGLISH |
AUF DEUTSCH  О ПРОЕКТЕ | КУРСЫ ГИПНОЗА

Группы для новостей и обсуждений:   ВКонтакте   Facebook



promo digitall_angell september 10, 2017 17:17 197
Buy for 1 000 tokens
Расписание грядущих курсов: Курсы в Москве пройдут 27, 28, 29 сентября и 5, 6 октября 2019. Регистрация открыта. Курсы проводятся лично автором методики в интенсивном режиме, поэтому настоятельно рекомендуется регистрироваться на них за 2-3 месяца до начала и ранее (особенно для лиц без…

  • 1
спорная статья. т.к. можно прыгнуть и в прошлое и будущее и вечный двигатель существует.
а вот как создается срез нужного времени, это уже другой вопрос)

....а я тебе о чём , время существует только в нашей мерности , оборот вокруг земли --часы -минуты - сутки , поделены на часы и так далее . Где в космосе время , ---то есть оборот вокруг какой то звезды , и дальше вокруг какой оси , чего . ,,,

е...ть , ты только до учебников дошёл ? только щас глянул , о чём там пост , галиматья !!!

опять употребляем или просто настроение плохое?

"...В настоящем, в этом миге, в этом ничто и находится время, точнее иллюзия существования времени..." - хорошо сказано! :-)

Слишком много факторов, процессов и параметров скрыто от человека, необходимых для полноценного понимания и заключения, что есть время и вообще жизнь. Время - лишь очередная иллюзия.

Какие-то странные примеры, ощущение хаоса. Что-то сами придумали и доказываем, что придуманное неверно…

Мой поток мысли, надеюсь, из него ловится ощущение времени...
Время – динамика возможностей. Время – поток, расстояния между соседними событиями. Путь, процесс. Траектории, фазы, скорость развития – если с логики говорить, но как-то сразу упрощается восприятие…
Время –расстояние между возможностями. Это та же мера, как и расстояние, только не материального, а потенциального.
Да, его нельзя пощупать, но оно существует. В нашем мире. И не имеет ничего общего с хождением стрелок по циферблату. Это упрощенно слишком.
Есть объективные потоки – изменение возможностей всей планеты, отдельных государств, компаний, групп людей и т.д. Есть субъективные потоки – потоки отдельного человека, его внутреннее ощущения потока возможностей. Если человек хорошо чувствует временные потоки, вписывается в них, то он хорошо прогнозирует будущее (как свое, так и общества, планеты и т.д.), чувствует ответвления и переломы в судьбе, изменения направления движения, ход истории... Предчувствия (не путать с ощущениями тела – «кожей чувствую»). Отсюда вытекает и чувство стиля (ассоциативные ряды, присущие определенной эпохе). Шанс, удача. Многомерное понимание высказывания «всему свое время». Динамика – куда все движется. Ощущение, что время события еще не пришло, если сделать сейчас, то плохо будет, лучше подождать нужного момента, и естественным образом, не по часам, а потому, что захотелось, встать и сделать.
Своевременность. Вот, к примеру, назначена встреча. Если не ориентироваться по часам, а «словить» потоки, то можно интуитивно почувствовать, когда надо прийти. Когда встреча на самом деле начнется ( с учетом опозданий, например), или когда начнется интересующая меня тема. И странным образом в этот момент открыть дверь. Хотя по часам если – опоздал.
А время по часам – это чтобы договариваться легче было. Все эти часы сбивают внутренние потоки, но, увы, на часы приходится ориентироваться – в силу существования договоренностей в обществе.
Выпрямление линии судьбы, отсечение всего лишнего – интенсивный поток прохождения уроков. Интенсивность можно менять по желанию) Понимание, каких событий не миновать, а какие можно исключить из жизни… Если не миновать – то почему бы и не приблизить их?)

Так что времени как чего-то, что можно потрогать, не существует, да. А вот потоки времени существуют. Не путать с причинно-следственными связями, не подключать логику)))
Т.е. в ощущениях временных потоков не понятно, что было причиной, приведшей к событию, но очевидно, что сейчас оно наступит, что мы переступили порог потока, при котором событие становится неизбежным и назад не повернуть… сложно описать… «Ни с того ни с сего кирпич на голову не падает» Воланд "Мастер и Маргарита"

Просто вот мое внутреннее ощущение… хочется передать всю многомерность понятия - такой вот танец с миром…


Edited at 2014-08-13 07:14 pm (UTC)

" ...Что-то сами придумали и доказываем, что придуманное неверно…"
этим все сказано. остальное есть переливание из пустого в порожнее.
цвета тоже не существует, это лишь способ нашей интерпретации различной частоты электромагнитных волн. температура так же лишь наш способ интерпретировать частоту колебания атомов, составляющих вещество.
время это наш способ интерпретировать последовательность событий, способ определения циклов.
список можно продолжать. можно продолжать и дискуссии. только к чему? объясните, пожалуйста.

Edited at 2014-08-13 08:37 pm (UTC)

Люблю Брэдбери за его многомерность восприятия временных потоков :)

«Печальный и в тоже время счастливейший удел человечества в том и состоит, чтобы без конца измерять расстояния от того места, где мы находимся, до того, где мы хотим быть.»

«Я не пытаюсь предсказать будущее – я пытаюсь его предотвратить.» (управляет временем)

«Россия станет сверхмощной державой только благодаря тому, что люди научатся любить самих себя. В этом убеждает меня русская литература, русские фильмы.» (прогноз. считал, что перешли точку невозврата. Никаких причинно-следственных связей, заметьте, просто прикоснулся к существующей информации - и впал в поток)

«Никогда не подвергай сомнению чудеса, когда они происходят.»

«Будущее стремительно мчится на тебя. И пока оно не умчалось прочь, у тебя естьодно-единственное мгновение, чтобы превратить его в милое, узнаваемое и достойное прошлое. Мгновение за мгновением будущее мерцает в твоей руке. Если ты не сумеешь поймать, не схватив руками, не разрушив, придать форму этой веренице мгновений, у тебя не останется ничего за спиной. Твоя цель, её цель, цель всех нас — вылепить самих себя и оставить свой отпечаток на этих разрозненных кусочках будущего, которые, соприкоснувшись, перерастут в быстро исчезающие кусочки прошлого.»

«Всему свое время. Время разрушать и время строить. Время молчать и время говорить.»

«Чтобы сварить вкусный и крепкий кофе, очень важно не упустить момент, когда кофе надо перемешать в первый и во второй раз. Так же и с ощущением счастья: главное, вовремя осадить нахлынувшую на тебя волну, чтобы не захлебнуться, тогда за ней непременно последует следующая, и ещё одна, и ещё…»

"Время — престранная штука, а жизнь — и еще того удивительней. Как-то там не так повернулись колесики или винтики, и вот жизни человеческие переплелись слишком рано или слишком поздно."

«Часы. Это они отравляют и губят жизнь, вытряхивают человека из теплой постели, загоняют в школу, а потом в могилу.»

«Время, собранное, сжатое, точно японский бумажный цветок. Одно прикосновение памяти — и все раскроется, обернется прозрачной росой мысли, вешним ветерком, чудесными цветами — огромными, каких не бывает в жизни.»

«Я доволен. Я умер еще до полуночи, поэтому наверняка попаду в утренние газеты. Очень предусмотрительно с моей стороны.»



Edited at 2014-08-13 08:27 pm (UTC)

На самом деле, всё это закономерно. Существует пространство, которое измеряется единицами длинны (метры, километры). В пространстве существуют объекты, с которыми происходят процессы. Каждый процесс имеет свою длительность, которая измеряется временем. Но отдельного времени не существует, как не существует метров и километров, самих по себе. Между процессами существует сложная взаимосвязь. Но это уже отдельная, огромная тема.

В пространстве существуют объекты, с которыми происхо

Как вариант - процессы первичны, а объекты вторичны.
Как вариант - в пространстве существуют объекты, с которыми происходят процессы, в пространстве существуют процессы, которые приводят к появлению, изменению, трансформации, исчезновению объектов.
Что первично - курица, или яйцо?

Медитация и время

Подумалось вот в какую сторону.
Если здесь и сейчас - лишь неуловимый миг, то попасть в него можно только в состоянии покоя, Чему, собственно, в идеале, и соответствует медитация - балансировка своего состояния, когда можно пролезть в этот самый миг здесь и сейчас, отрешаясь от всего.
Если продолжить мысль, то, вполне вероятно, это также может быть "выходом" из иллюзии, туда, где времени нет - во вселенную над нами.

Edited at 2014-08-14 06:09 am (UTC)

Все верно - время - мера изменений.
Проблема только в том, что физика все еще использует время в законах физики и формулах, связанных с ними.
Когда из формул будут изъято время и они будут переписаны, тогда и пропадет потребность в нем. Хотя на уровне осознания, из-за наложенного фильтра на сознание, оно все равно будет жить.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
гм. а интересно, что получится? ведь на сегодлняшний день время используют как отдельную величину, которая влияет на процесс, а если она ни на что не влияет, то интересно получается.. а как тогда определить ту же скорость?

>>"Звук
Очень убедительным подтверждением существования абсолютного времени является звук. Он существует продолжительно, от возникновения до угасания. Из чего делается вывод, что звук существует во времени.
Появляется звук при вибрации вещества (струна и тому подобное) и распространяется в волновых колебаниях воздуха.
Звук существует в газовой среде, воде и твёрдых веществах в виде слабых механических возмущений. Субъективно оценивая продолжительность процесса звучания, мы отождествляем его со временем.
На ближайшей соседке Земли, Луне нет воздуха, нет там и звука. Звука нет нигде во Вселенной. Поэтому, услышав звук, в воздухе находясь на Земле, делать вывод, что звук существует во времени логично, но субъективно."

Прошу, слишком необоснованный вывод, по моему.
Звук мы воспринимаем органом чувств(даже несколькими или можем его даже адаптировать через воображение, как слепые способны рисовать картины). И воспринимаем его как колебание в определенном диапазоне волн. Волны других частот - это видимый свет, это температура, и т.п. Это весь спектр, где "звуком" названа отдельная его часть.
Звук - это просто одна из вариаций проявления трения одной среды о другую. Поэтому говорить, что звука "нет" - малопродуктивно. Может нет слова "звук",описывающего этот диапазон,но то тем более безосновательно.
Звук во вселенной есть, даже тогда, когда кто-то отдельно его не слышит. А вот то, что у кого-то нет органов, как его воспринимать в космосе - это другое дело.

Существование трения, или (условия) инерционности изменений, как результата уплотнения (чего? по сути, уменьшение способности осознавать), позволяет(вообще-то) существовать сознанию в данной мере. Создавать в связь знаний, которые на какой-то промежуток между изменениями, сами (как описания реальности и образы) будут обладать достаточной мерой неизменности, позволяющей вместо творения нового образа, использовать старый.
Это вообще-то и есть базис для возможности иметь сознание. И с ростом сознания, обоснованно должна расти и способность осознавать (=больший размер сознания может одномоментно восприять больше информации), т.к. иначе - скорость изменения окружающего мира будет превышать возможности ее одномоментно осознавать в здесь и сейчас и мы просто перестанем быть способны "гулять по воде". Утонем.

Старики видели человека, как такой "пузырь" (гвор/пузырь сознания), который постоянно, чтобы держаться в равновесии, выстреливает в текучее окружающее пространство "мостоши" (такие стебельки внимания или палочки, как ходули - практика увидеть это простая - постарайтесь пройтись по бордюру и увидьте, как эти мостоши "проваливаются" сбоков бордюра если вы привыкли шагать широко и/или если не концентрируете все внимание на самом бордюре - и потому вас будет постоянно заваливать-качать). Этими мостошами мы достигаем динамического равновесия (мы всегда находимся в динамическом равновесии,если кто не знал, мы не статичны).
В текучем пространстве невозможно "стоять" на одном и том же продолжительно (продолжительность определяется условиями изменения или тактовой частотой реальности, чтоли типа так).
Поэтому мы ими выстреливаем с определенной соответствующей (синхронной) частотностью, таковой, которая позволяет держаться на плаву.
Если она будет выходить за границы - т.е. мы будем вылетать из образа мира (его мерности) - мы либо утонем,либо просто воспарим. Т.е. если наше сознание выйдет за границы пределов для сознаний мира - мы сделаем быг-бяг в более соответствующее взятой частоте пространство.

В этом смысле "относительность" времени надо понимать буквально. Это отношение двух объектов между собой. Это по сути результат сравнения и выявления их разницы. Мера различий.
"Потоком" же времени может быть только субъект по отношению к другому субъекту, который сам не статичен и изучающий его не статичен так же. Как говорят - "стихиален". Находится в стихе (Стих) или стихии. Таких еще Пушкин называл - "пиитами" или способными входить в стихиальное состояние синхронистичности с ритмами обобщающими их самих. Собственно:
"Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен"


>>"Из прошлого в будущее
Говоря о времени неплохо вспомнить слова из песни: «…Есть только миг, между прошлым и будущим…» — миг это ничто. Строго говоря, настоящего нет, оно не существует. Будущее постоянно перетекает в прошлое. В настоящем, в этом миге, в этом ничто и находится время, точнее иллюзия существования времени.
Если определить время как понятие, охватывающее прошлое и будущее, то оно состоит из прошлого, которого уже нет и будущего, которого ещё нет. В таком случае время состоит из двух величин, которых нет. Следовательно, нет и целого."

Здесь тоже вполне простая манипуляция. В состоянии здесь и сейчас находится внимающие. Если брать линию - и слева определить прошлое на ней, а справа будущее - то настоящего на нем не будет. В принципе. Потому что как только мы поставили точку - мы ее поставиЛИ. Т.е. точка уже будет прошлым. И эта точка - это есть знание о настоящем, которое в виде образа сохраняется в нашем со-знании. Это есть описание настоящего. И само это описание отдаляет нас на слой (под названием сознание) от настоящего.
Если же мы попытаемся уйти в будущее, мы опять же поставим себе цель(мечту) - и она опять будет поставлена в прошлом, но в отличие от просто прошлого - в ней будет еще один слой - она не может быть в прошлом реализована. Она не там, т.е. это создание слоев, которые постепенно уплотняются. Чем? Самими целями. Чем более короткая цель (соразмерно сознанию, как инструменту осознавания), тем быстрее ее можно достигнуть, тем выше может быть частота изменений ("маленькие, но по три, большие - но по пять").

Однако, утверждение, что целого нет - по моему необоснованно. Ведь и прошлое и будущее мы осознаем именно в настоящем. Мы из него никуда не выходили, мы всегда в нем. Однако движение в прошлое или проход через мерность появившихся слоев, создает меру изменений, или то самое время, или отношение по движению из одного в другое = последовательность.
Возможность же одновременно осознавать разные слои проявляется тогда, когда отдельный объект кардинально по своим мерам меньше, чем весь осознающий адаптер целиком.

"Самолёт
В небе с рёвом пролетел самолёт. Наблюдатель на земле полагает, что пока самолёт летел из одной точки неба в другую, прошло время. Такова нормальная повседневная оценка события.
Первопричиной этого события был Разум, создавший самолёт, аэродромы и наземные службы. Самолёт был создан для перевозок. Пока он стоит на земле время для него отсутствует.
Когда же самолёт наберёт скорость и взлетит то, так называемое, полётное время будет зависеть от скорости и проделанного самолётом пути. Время величина производная. Сначала была скорость, быстрота."

В математике скорость, это как раз и есть первая производная от времени. Никто тут ничего кверху тормашками не перевернул?
Хотя бы по мерам посмотреть. Время - это секунды. Скорость - это метры/секунду. Т.е. скорость - это наложение двух потоков - времени, на поток пространства, или сравнение двух образов, в которых существует что? В каждом, минимум, по 1 мерности.
Причем,все забывают, что если сравнивать время,как 1 мерность, с пространством, как 3х мерностью, то скорость будут обладать минимум 4-х мерностью, ибо скорость объекта в высоту (в небо) может отличаться от скорости в длину(по дороге) или ширину (по лесу). И это будут разные скорости, как по шоссе, по пересеченной местности, или там крейсерская скорость, маршевая, максимальная, с нагрузкой и т.п.



"Труба
В Сибири построили нефтяной трубопровод длиной несколько сотен километров. В него стали закачивать нефть. На другом конце нефтепровода нефть будет нескоро. Мы говорим, что должно пройти время, пока нефть появится у потребителя. Вот аргумент, говорящий в пользу существования времени. Но не будем спешить.
Время в нашем случае характеризуется задержкой между моментом включения насоса и появлением нефти на другом конце трубы. Что послужило причиной такой задержки?
Сначала ответим на вопрос, что послужило причиной перекачки нефти. Первопричиной был Разум, создавший насос для перекачки, трубы и сопутствующее оборудование. Когда начал работать насос, нефть в силу своей вязкости, не могла сразу появиться на другом конце трубы.
Если бы в такую же трубу стали закачивать газ, он прошёл бы это же расстояние быстрее. В стекловолоконном кабеле свет преодолел бы это расстояние почти мгновенно. Задержку нефти вызывают вязкость, трение в трубе, турбулентность и тому подобные объективные причины.
При равных прочих условиях время прохождения для разных веществ по нашей трубе различно, но добавим, что время — измеренное, а не абсолютное.
Процесс перекачки нефти существует объективно, но если мысленно из этого процесса убрать трубу, исчезнет мотивация ожидания, а с ней и время."

что есть мотивация ожидание?
Опять игра. Если ты можешь получить нефть прямо здесь - у тебя не будет мотивации ожидания. Если у тебя нет такой возможности - если ты уберешь трубу - ожидание будет удалено в очень далекую мечту, если нефть, как состояние,тебе необходима.
Ожидание - это потребность что-то получить. Разум - решает задачу как этого достигнуть. Использует имеющиеся у него инструменты. Образы. Обобщает их или дробит-делит (умом).
Время проявляется тогда, когда есть два образа, и один наблюдается из другого. Вроде бы прямо описано было чуть выше и опять спад в неуловимость.Для чистого,без-размерного наблюдения время не нужно, даже потоковое. Там все целиком.
Чтобы было яснее - для среды, наблюдающий игру в порядок внутри нее - время не играет роли. Для порядка внутри среды, время - это инструмент упорядочевания себя, чтобы познать путем этого порядка свое подобие среде. И способность осознавать больше мер изменений одновременно будет определять меру обобщенности, как способности порядка воспроизводить/восстанавливать среду (альность) в рамках своего порядка (ре-альности собственного сознания).



"Ньютон о времени
Исаак Ньютон в своих «Математических началах» 1687 года различает:
1. Абсолютное, истинное, математическое время, иначе называемое длительностью.
2. Относительное, кажущееся или обыденное, время — это мера продолжительности, употребляемая в обыденной жизни: час, день, месяц, год.
Подчеркнём: абсолютное математическое время в природе не существует. Математика, созданная человеческим разумом — это только отображение природы в скалярных, числовых величинах. Осмысливая первое определение Ньютона, надо не попасть в логическую ловушку: время абсолютно и…ускользает от внимания второе определение времени Ньютона. На самом деле второе определение поглощает первое.
В теоретических разработках мы всегда попадаем в «ньютонову ловушку» и рассуждаем о времени как о чём-то реально существующем.
Движение материи характеризуется быстротой. В случае необходимости сравнить быстроту движения двух тел надо определить им одинаковые отрезки пути и ввести какую-то общую условную величину сопоставимую с ритмичными природными процессами.
Обычно используют суточное вращение Земли. Одна 1440-я часть — минута. Это и есть та условная величина (время), с помощью которой можно сравнить быстроту движения наших исследуемых тел.
Для удобства мы путь делим на время и получаем скорость. Но делить путь на время — это такая же нелепость с точки зрения математики, как делить окрошку не на порции, а на велосипеды.
Философ Эммануил Кант (1724-1804) утверждал, что времени как такового вообще не существует, что оно представляет собой лишь одну из форм человеческого восприятия окружающего мира, так называемую реляцию."

Хорошо сказал Кант - о кор-реляции. Т.е. о синхронистичности синфазности, со-раз-мерности. Однако про выводы из Ньютона сумбур вообще какой-то. Делить путь на время - это объективная необходимость, вытекающая из простой неспособности "съесть слона целиком". И тут нет никакой нелепости. Если можете съесть - вам этот инструмент не нужен. Не можете - придется поделить. Деление - это первый инструмент души, которым она старается познать, и выбрасывать его - вот это нелепость-)) Кроме того, человек есть мера всех вещей - т.е. мерой человека мы измеряем все (образом человека, как совокупностью знаний, что мы осознали и сделали собой, как реальностью своего сознания). Товарищи! Прошу не торопитесь искажать своим мнением хотя бы классиков... даже хотя бы в том, что тот же Ньютон не всегда Ньютон и некоторые из его оснований - так же голословны. Чтобы их понять - просто обоснованно придется расширить свое сознание до их уровня. Проверяйте сами!

И последняя добавка ко многим в этой статье спорным обоснованиям, пытающимся натянуть сову на глобус.
Да, самого по себе, времени нет и идея вполне верная, но с другой стороны, оно есть необходимый инструмент измерения. о чем тут так же говориться.
Т.е. время - это мера. И для этой меры нужно иметь "разное". Т.е. есть одно, есть другое и есть граница. Причем, чтобы осознавать время, нам надо и осознавать это разное. Надо осознавать объект попугай и объект удав, как разное, чтобы измерить их длину. Надо чувствовать границу-меру.

При этом, главное, в управлении временем (если есть измерение, то это инструмент и есть тот, кто им пользуется = управляет, задает направленность, интерпретируемую адаптером=эго как цель/мету), это то, "что" задает изменения.
Время внутреннее изменчиво не из-за того, что есть изменение вообще. Если вы будете повторять одно и то же действие, которое не наполнено конкретно для вас новым - время будет течь медленно или даже будет ощущение "остановилось". Все утопии, как например "1984" Джорджа Оруэлла основаны именно на этом. Стремление к созданию вечного неизменного цикла, без возможности выхода из него. Это удалит как время внешнее,так и внутренее, оставив суррогат из внешне привнесенных импульсов,задающих для не осознающих себя, как индивидуальность, роботов момент активации-выключения.
Чтобы же временем управлять - необходимо осознавать себя, как отдельное,но при этом со-размерное с общим ритмом. Ибо любое управление идущее не со-размерно, не-гармонично, в лучшем случае не проявиться, а в худшем войдет в противофазу (стоячая волна) и выкинет на границу = где для осознания места нет = смерть для эго.

Если опыт новый и яркий - время "несется" быстро. Т.е. время - это в первую очередь "знак о мере уникальных изменений", происходящих сейчас конкретно для осознающего.
Если вы осознаете (находитесь в сознании), то время будет этому присуще и оно не будет иллюзией, столько же, сколько и само сознание, либо обратно-)

И совсем последнее. Замените в своем понимании слово "фаза" (этап, шаг), на более понимаемое - "состояние". Мы все, всегда, находимся в каком-то состоянии, если обращены вниманием в сознание (или его часть). И движение из одного состояния в другое, требующее от нас, по сути, проявление воли (собственной или по отношению к нам), будет проявляться как движение по потоку времени. И из одного потока можно прыгать в другой, меняя свои состояния, что по сути, позволяет изменять последовательность необходимых шагов для достижения нужного.
Воля - это способность эго удерживать на чем-то внимание (обосновывая для нас это как необходимое для получения нужного нам,в рамках имеющихся условий).

Так, если мы хотим добраться до другой стороны дороги, то вместо сосредоточенного состояния где учитывается смотрение по сторонам, войдя (например) в состояние аффекта (правда уже сразу кажется глупым?), мы можем резко увеличить разрыв между имеющимся и достижимым. В чем? В осознаваемых условиях. Не заметим машину и, в лучшем случае, перелом уж точно не даст нам дойти до другой стороны, значительно отдалив намеченное. Почему так? Ибо в этом состоянии, как мере совокупных колебаний, достижение того состояния требует от нас определенной меры внимания (внимательности или учитывания=удерживания во внимании совокупности условий), которое состояние аффекта просто не способно воспринять в таком же количестве. Оно сужено каким-то образом (аффект-влияние - чем-то что повлияло и захватило на себя большую часть внимания для обработки какого-то переживаемого чувства).
И если подать еще внимания на нужную задачу перехода - сосуд, его вмещающий "взорвется" (мы потеряем связь с сознанием - оборвется канал, а наш адаптер, как говорят, "потеряет сознание" = вернее потеряет луч внимания, поддерживающий его жизнедеятельность). Останется конечно луч внимания от земли, поддерживающей функционирование тела на автомате в состоянии дерева, пока мы сами не взяли это в свои руки... но до определенного момента).

Благодарю!

  • 1