?

Log in

No account? Create an account

digitall_angell

.: Хроники ментальных путешествий :.

Ментальная разведка и метаконтакт. Новый взгляд на историю, медицину, "других" и возможности Матрицы


Previous Entry Share Next Entry
digitall_angell

Храмовые пещеры Индии

аджанта

Недавно был пост про Подземно-надземный мегалитический комплекс на ближнем востоке. Сегодня предлагаю ознакмиться с подобными сооружениями в Индии. Встречайте: Пещеры Аджанты и Эллоры. При взгляде на комплекс создается впеатление, что его никто не выдалбливал в горной породе, а вырезал одним махом ножа по маслу, а декоративные статуи скорее были отпечатаны неким 3Д штампом.

Весной 1819-го года британские офицеры, пробиравшиеся сквозь дебри тропических джунглей в поисках тигриного семейства, случайно оказались в ущелье индийской реки Вагхоры. Раздвигая перед собой буйные заросли зелени, один из солдат вдруг резко вскрикнул, заставив всех остальных остановиться и буквально застыть в изумлении: прямо над ними возвышалась огромная каменная статуя Будды.

Увиденное еще больше их заинтересовало: их взорам открылись множество ходов, уводящих путников глубоко в недра горы. Примерно так написано в документе 19-го века, когда случайно (!) был найден заброшенный буддистский пещерный монастырь неподалеку от селения Аджанта.На скалистом утесе подковообразной формы в заливе реки Вагхоры англичане обнаружили 29 пещер, протяженностью чуть более 500 метров. Сохранившиеся пещерные чайтьи (храмы) и вихары (кельи), украшенные внутри и снаружи скульптурами и удивительной красоты каменными фресками, говорили о том, что перед ними предстал покинутый людьми древнейший буддистский монастырь. Как позже удалось выяснить, впервые эти места были обжиты монахами еще во II веке до нашей эры, а примерно в IX веке нашей эры, когда внимание к буддизму в Индии было не столь велико, храм был покинут и заброшен.*

*Был ли он заброшен в виду отсутствия внимания к буддизму или по более банальным причинам, все еще предстоит выяснить.
Осторожно, много больших фот

Лично я склоняюсь к версии, что храмы были опустошины в следствие мощной техногенной катастрофы, о чем свидетельствует местами оплавленная порода на внешней стороне:

2
Аджанта2

адж4
Тут явно был вырван большой кусок


Безусловно, время не могло не сказаться на состоянии монастыря: помещения постепенно разрушались, зарастали вьющимся плющом, а дикие животные (обезьяны, тигры, медведи) находили в подземных залах приют для себя и своего потомства.

Аджанта1

Пещера Аджанта: история сокровищницы

Удивительно, но найденная британцами сокровищница не вызвала интерес у индийских властей. За двадцать пять лет всего лишь несколько ученых были отправлены на исследование пещер Аджанты, которые, впрочем, так же не уделили должного внимания к этой археологической находке.

Пещера Аджанты в ИндииВ 1843-м году англичанин Джеймс Фергюссон отправляется в Индию с целью более детального изучения пещер Аджанты, дата строительства которых уходит своими корнями в глубочайшую древность.

То, что он увидел, произвело на него сильнейшее впечатление: 29 пещер были вырублены в твердейшем базальте, 24 зала оказались заброшенными монастырями, а еще 5 – храмами. В них, на удивление, прекрасно сохранились великолепные росписи, описывающие различные этапы жизни Будды и скульптуры божества. По результатам своей поездки Джеймс Фергюссон сразу же написал научный доклад в Королевское Азиатское Общество. Кроме этого его волновала и дальнейшая судьба этого случайно найденного памятника истории: местный климат и набеги грабителей могли полностью уничтожить этот грандиозный комплекс. Конечно, после отчета Фергюссона индийские власти уже не могли оставаться в стороне: для дальнейшего исследования и для зарисовки наскальных рисунков пещер Аджанты Восточно-Индийская компания отправляет в штат Махараштра капитана Британской армии и художника Роберта Гилла.

адж1
адж2
адж3



Настенную живопись пещер Аджанты некоторые ученные называют не иначе, как энциклопедией жизни всего индийского общества. По ней можно составить определенное представление не только о том, как жили в древности властители страны, но и узнать о буднях нищих и обездоленных . В подземных залах нет ни одного пустующего уголка, отовсюду на гостя «смотрят» боги и люди, животные и цветы. Все они о чем-то повествуют под музыку небесных сфер, многие скульптуры изображены поющими или танцующими.

Роспись, созданная монахами в далекие времена, словно таинственная книга бытия, которая должна рассказать потомкам, что все в мире взаимосвязано: люди, боги, животные, небо и земля. Кроме этого, невозможно не упомянуть, что на картинах в пещерах Аджанты в рисунках можно проследить жизнь великого учителя Будды: от его просветления, перевоплощений и до ухода из жизни.

История, схожая с открытием гробницы Тутунхамона:


Все это попытался запечатлеть в своих рисунках и Роберт Гилл, который в 1844-м году прибыл в пещеры Аджанты. Великолепный художник в мельчайших подробностях делал копии сохранившихся и уцелевших элементов росписи, для чего практически не выходил на свет, проводя все время внутри пещеры. Копируя наскальные фрески на полотно, Гилл позже их прорисовывал и окрашивал. Этому занятию, требующему неторопливости и выдержки, он посвятил целых 20 лет своей жизни (!).

Многие индусы верят в существование легенды о проклятии пещер Аджанты. Нарушив своим присутствием покой богов, Роберт Гилл словно наслал на себя их гнев. Он не мог излечиться от множества болезней. А когда в 1866-м году часть копий основных фресок были собраны для демонстрации на выставке в Хрустальном дворце Лондона, случился пожар, уничтоживший не только все полотна художника и сам дворец, но и чуть не убивший самого Гилла. Несмотря на этот трагический факт, художник повторно принимается за титанический труд. Спустя пять лет он вновь заболевает, однако на этот раз недуг прогрессировал, организм Роберта Гилла не справился, и художник умер. Он был захоронен вблизи с пещерами, которыми так восторгался и которые погубили его.

До наших дней дошла еще одна драматическая история. Пещера Аджанты в ИндииГруппа художников из Бомбея довольно продолжительное время перерисовывала наскальные картины Аджанты. Готовые работы были отправлены в один из лондонских музеев, который сегодня известен, как музей Виктории и Альберта. Однако и эти копии ждала та же участь: все они были уничтожены всепоглощающим огнем, правда, сам музей во время того пожара остался нетронутым.

Пещерно-храмовый комплекс Аджанты: наше время

Примерно в 1928 году итальянскими учеными, занимавшимися изучением пещер Аджанты, были сделаны фотоснимки, которые они со временем опубликовали в средствах массовой информации. Мир был потрясен искусством древних мастеров, и эта наскальная живопись была признана «самым выдающимся художественным достижением Азии». Уникальность пещер Аджанты со временем была признана и Всемирной Организацией ЮНЕСКО, которая в 1983-м году включила их в список памятников мирового наследия. В наши дни пещеры Аджанты представляют собой музей буддистского искусства, посетить который могут все желающие независимо от их веры.

Но, все же, несмотря на те возможности, которыми сегодня обладает современное общество, и в наше время остается масса вопросов вокруг пещерно-храмового комплекса, ответы на которые все еще хранятся в недрах Аджанты. Так, например, до сих пор ученые не могут разгадать секрет светящихся красок, которые были применены еще до нашей эры монахами для росписи стен, потолков и колонн.

Все пещеры Аджанты пронумерованы с востока на запад, хотя выбивались они мастерами не в этой последовательности. Пещера Аджанты в ИндииСамые древние из них расположены посередине горного массива, это, так называемые, пещеры хинаянского и махаянского периодов. Это время начала развития буддизма, когда было еще не принято изображать Будду, а только лишь намекать на его присутствие среди людей мистическими символами. Эти пещеры лишены скульптур божества.

адж5

В зале под номером 9 среди восьмиугольных колонн можно увидеть огромную монолитную звучащую (!) ступу, как утверждают археологи и историки, именно здесь проводили время монахи во время пения мантр. В 26-й пещере находятся наиболее интересные скульптуры. Так, взору туристов предстает скульптурная композиция, рассказывающая о моменте, когда Будду искушают соблазнительные женщины, демоны и животные. Практически рядом с этой композицией находится лежащая скульптура буддистского бога, рассказывающая всем о его уходе в нирвану. К слову, довольно часто именно здесь можно встретить людей, находящихся в медитации, даже, несмотря на присутствие большого числа путешественников. Самый крупнейший храм Аджанты находится в пещере под номером 4. Популярными среди туристических групп считаются пещеры под номерами 1 и 2. Построенные позже всех, они лучше всего сохранились, позволяя гостям этой достопримечательности Индии, в деталях рассмотреть древние наскальные рисунки, фрески и скульптуры. Обойти все пещеры Аджанты за один день под силу не каждому путешественнику, однако, и часть увиденного за время экскурсии буддистского храмово-монастырского пещерного комплекса, оставит самые яркие воспоминания.

Источник


Индуистские пещеры Эллоры

Индуистские монастыри Эллоры представляют собой совершенно отличные от буддистских пещеры, как в плане стиля, так и в плане украшения. Эти пещеры вырезались сверху вниз, а форма придавалась им в несколько этапов. Всего насчитывается 17 пещер, высеченных в период между 600 и 870 годами. Они занимают центральную часть скалы, сгруппировавшись вокруг знаменитого храма Каиласа. В отличие от торжественных и безмятежных буддистских пещер, стены индуистских монастырей покрыты живыми барельефами, изображающими события их священных писаний индуизма. Все они посвящены богу Шиве, но встречаются также и изображения Вишну и различных его перевоплощений

Аджанта3
3

Тут создается впечтление,ч то весь храм был выдавлен в скале одной большой печаткой

5
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
19
20
22
23
эллора
эллора2
эллора21
Источник фотографий

Кстати, на вершине гор Кайласа есть еще один огромный храм – шиваитский, называется он Кайласанатха. Он также отнесен к комплексу пещер Эллоры. Так вот по преданиям древних индусов считается, что именно этот храм ведет на небо, и именно в нем обитает сам Шива.
Это святилище высечено из монолитной скалы и украшено резьбой, красоту которой практически невозможно описать словами: повторить работу древних мастеров, пожалуй, не решится даже огромная строительная компания, обладающая самыми ультрасовременными инструментами.

К слову, Кайласанатху сделали под руководством человека, а не бога или представителя инопланетной цивилизации. Об этом говорит табличка из меди, найденная в одном из тайников шиваитского храма. Она гласит примерно следующее: «О, Великий Шива, как же мне удалось без волшебства построить такое чудо?». После расшифровки обращения мастера к богу Шиве, становится понятно, что Кайласанатху построили самые обычные люди. Как же тогда в глубокой древности удалось в буквальном смысле слова вырезать этот храм? На этот вопрос ответа пока, увы, не существует: есть предположения археологов, строителей и архитекторов, однако они остаются лишь теориями, которые еще только предстоит объяснить нашим потомкам. В настоящий момент можно лишь удивляться работе древних мастеров, которые явили миру одно из самых значимых чудес Индии – загадочные пещеры Эллоры. Источник



Очень советую посмотреть клипы:




Какие все-таки смешные наши историки:

-"Пещеры освещались с помощью каких-то металлических экранов или белых простыней, и таким образом в пещеры попадал солнечный свет"
-"Скорее всего, это была стихийная постройка и сделали её буддистские монахи" - это при том, что сами монахи всем открыто говорят, что все это построили боги...


Пещеры Махараштра Эллора и Аджанта:



Посты в тему:

Мегалиты
Градостроение


ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОРИСТОРИЯДЕТИ ЗВЕЗДХРАНИТЕЛИ | ХРОНО | FAQПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВАВТОРСКИЕ СТАТЬИ МАТРИЦА  МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГОМЕДИЦИНАПИТАНИЕ | ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ | РЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИХРОНОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ | ПИТАНИЕ  ВИДЕОСОЗНАНИЕ  ДНКОТЗЫВЫ О СЕАНСАХ |
ARTICLES IN ENGLISH |
AUF DEUTSCH  О ПРОЕКТЕКУРСЫ ГИПНОЗА

Группы для новостей и обсуждений:   ВКонтакте   Facebook



Posts from This Journal by “картины и артефакты” Tag


promo digitall_angell сентябрь 10, 2017 17:17 197
Buy for 1 000 tokens
Расписание грядущих курсов: Таиланд, остров Пхукет: 29, 30, 31 марта, 6 и 7 апреля 2019. Регистрация заканчивается 01.03.19. Курсы в Москве пройдут 7, 8, 9, 15, 16 июня 2019. Регистрация открыта. Курсы проводятся лично автором методики в интенсивном режиме, поэтому настоятельно…

  • 1
удивительно интересно

Очень интересно, спасибо огромное! Про простыни смешно, конечно, при таком уровне мастерства резьбы говорить. Еще бы палку-копалку вспомнили.

Меня интригует вот какой момент: чисто теоретически для чего создавать такую красоту, а потом накладывать проклятие на всякого, кто попытается ее донести до людей?

чисто теоретически, строить и дополнять это могли несколько разных цивилизаций/ кланов, каждый из которых преследовал свои цели.
склоняюсь к мнению, что разрушено это было теми же, кто закапывал Гизу и другие древние монументы, не заинтересован в том, чтобы находили такие шедевры, и посему наложил проклятие

Кстати, да! Тоже промелькнула такая мысль, что это, скорее, чужие "поверхностные" проклятия.

Проклятия часто связаны с религией.
Когда начинаются войны люди в первую очередь начинают грабить и убивать.
Поэтому часто в местах захоронения и храмах ставили проклятия для защиты их веры. Иногда знания о проклятии спасало храмы и служителей от разрушения и смерти.

А у меня впечатление от храмов, как-будто очень большой ребенок... ползая вокруг куска пластилина... наслаждался игрой имеющихся у него различных инструментов, вырезая мелкие детали... а тот храм, который как "по штампу"... был выделан отдельно, а потом помещен на специальное место, окруженное скальной породой... потому что вырезать было бы неудобно для руки...

Но потрясающе!... индусы правы... человечеству бы пришлось долго выдалбливать камень самому... это работа богов!... все и с разу...

Ну и слово "заброшен"... от видимости "покинутости"... мне слышится как... ну типа "резидента" какой-то разведки, который был "законсервирован" до определенного времени... был заброшен и покинут... то есть, находка КОГДА-ТО будет служить ЧЕМУ-ТО подобием... в наше время...

Интересна мысль историков про металлические экраны или простыни для освещения... это как бы образное выражение: боги пользовались Светом -- отражение внутреннего видения... это как нельзя человеку даже представить себе то, что Бог ясно видит "нутром" как бы... типа иного мировоззрения...

"простыня" -- документ большого формата... а вот "металлический экран"... слово "металл" как бы указывает на конкретно возможное значение слова "экран"...
экран - 1. щит, предохраняющий... человека от вредного влияния... излучений.
или так: предохранять от влияния вредных излучений... это как исторические памятники сейчас только для любования... на своем конкретном месте... хм... это я, наверное, про те искусные рисунки художника, которые дважды горели, чтобы им не быть... или как остаться элементам каменной расписи "неповторимыми"... сейчас можно фоткать, но это уже не ручная работа...

Но историки могут быть правы, высказывая мысль, что постройка монахами была "стихийна"... тут как образ библейского текста - каждый стих, как отдельное событие... и монах - не человек, а событие виденное индивидуально (моно) с восторгом (ах!)...

Ерунда на постном масле?... очень может быть, но зато красиво и виден "творческий подход"... Бог творил создавая Нечто из Ничего (скалы, почву, растения животных, человека)... но может творить и из Ничего не значащего (нет точного определения) Нечто... "оперировать" словами...

Edited at 2014-03-23 11:28 am (UTC)

Поразительная технология, красивые манипуляции с материей. Смотрю на это как аббариген на вертолёт.

Ну прям 3-D печать из полимерного камня*))))) Смоделировали. Подобрали место.Выбрали объём камня, измельчили, распластифицировали и отпечатали. Всё*)))

а по-моему, просто породу в пластилин превратили, опустили в неё лазерную 3Д матрицу храма без деталей, сняли ненужные слои, отштамповали декоративные элементы, вернули камню агрегатное состояние. если вообще не из эфира все сразу материализовали )

Куда всё девалось-то....

так вот жеж на картинках )
или речь про технологии?

1. Да, да про технологии.
2. Про память (отшибло о прошлом почему-то напрочь). *)))))
3. Про способности.

ндаа..))) вот жеж..и нафиг никакие кирпичи не нужны ..ни глина..ни краны..ни цементы..
нашел се гору подходящего размерчика - матрицу создал - спроецировал - лишнее испарилось - и живи себе ))

Есть мнение, что Москва построена над жерлом древнего вулкана. Возможно, это место является местом выхода мощного потока энергии. Не эта ли энергия направила москвичей на захват мира? Не были ли произведены с этой энергией какие-либо манипуляции для направления на усиление народа, обитавшего в тех местах? Могли бы вы это расследовать?

про вулкан раньше не слышал, но вот насчет моря уже неоднократно проверяли. есть такое.
а вот насчет энергий, тут нельзя все в одну котомку валить, их ОЧЕНЬ МНОГО и каждая манипулирует тем или иным способом

Когда смотрела видео у меня такая картинка промелькнула про Аджанту. Что сидят монахи вдоль стены лицом к скале и силой мысли ее трансформируют. То ли они сливались мыслено со скальной породой то ли глиняные фигуры превращали в камень.

Особо доставили "историки". Белые простыни, от нечего делать превратили в храмы и т.д. Как дети малые, чес слово. Кому нужны такие сложные сооружения спрашивают. Это для нашего уровня они архи сложные, а для тех кто их создавал это было раз плюнуть, и явно не молотком с зубилом это делалось. И вообще, сейчас известно столько всего такого, что уже даже самым упёртым ясно, что до нас были другие цивилизации с совершенно другими и технологиями и мировоззрением и уровнем жизни и прочим. А "учёные мужи" всё стоят на своём: палеолит, неолит, примитивные орудия труда и собирательство. А многотонные каменные блоки передвигали "на покатах", шедевры создавались целыми поколением веками и плевать на то что сейчас это сделать невозможно, времени столько свободного нет у современного человека. У древних, да, его было много. Ни есть ни пить им не надо было, о семье они не думали, сиди себе на карачках да долби камень день ото дня. И эти люди ещё какие-то диссертации пишут? И учебники истории, которые потом в школах в неокрепшие головы вдалбливают? "Ой, чудны дела твои, господи!"

"чтобы пришла новая наука, старая должна уйти" (с)
)

Такое впечатление, что это не строили, а вырезали прямо из скал.

  • 1