?

Log in

No account? Create an account

digitall_angell

.: Хроники ментальных путешествий :.

Ментальная разведка и метаконтакт. Новый взгляд на историю, медицину, "других" и возможности Матрицы


Previous Entry Share Next Entry
digitall_angell

Что будет, когда подешевеет нефть

1488309_762558163773954_1845694248_n

Отличный аналитический материал, чтобы немного развеяться от астральных путешествий перед продолжением информационного потока, который в скором будущем обрушится на читателей в виде интерактивной блог-книги. Как всегда, информация дается для размышления, и читателю совершенно не обязательно соглашаться с вектором вопросов и выводами автора. 

Оригинал взят у yamaha333 в Что будет, когда подешевеет нефть

Начну с интересных древностей.

В середине 16 века Испания начала ввозить в страну огромные объемы серебра с месторождений в Латинской Америке. Вдруг выяснилось, что не надо работать, не надо растить зерно, тачать сапоги — потому что все можно купить. В 17 веке появилась поговорка «В Испании все дорого, кроме серебра».

Торговля серебром была монополией короны и основные доходы оседали в личной королевской казне — и тратились на крупные военные кампании и нечеловеческую роскошь двора. Делать бизнес стало невыгодно — а зачем? Деятельным людям проще было пойти в силовики и присосаться к королевскому серебряному дождю. Ну и, конечно, на фоне постоянного притока денег в страну инфляция била все рекорды, а ручной труд потерял всякое уважение.


Параллельно у царствующих Габсбургов на фоне серебряного отравления головного мозга случились фантазии о том, как должна быть устроена Испания и Европа целиком — началась борьба с Реформацией, экспансия Габсбургов по всей Европе, дискриминация и последующее изгнание из страны главных испанских торговцев и ремесленников (евреев и морисков), появилась лютующая инквизиция, ввели цензуру, запрет на выезд студентов из страны и запрет на ввоз книг.

В это же время в странах, торговавших и воевавших с Испанией (Англия, Франция, Нидерланды) случилась экономическая и социальная революция — в одни моменты Испания была готова много покупать и сильно выросло производство, в другие моменты Испания воевала и просто для того, чтобы сдерживать испанское военное могущество, обладая ограниченными ресурсами (что продали — то и заработали), приходилось очень сильно крутиться.

В общем, в Испании стимулы для развития человеческого капитала пропали, а во всей остальной Европе многократно усилились.

В Испании развивалась имперская модель, построенная на военной силе, а в северной Европе — построенная на праве и экономике. Католической Испании деньги давал А̶л̶л̶а̶х̶ Христос и это было результатом чуда, а в протестантской Англии (и вообще Северной Европе) высшей доблестью было их честно заработать.

Что происходило дальше хорошо видно на анимированной карте
http://www.infokart.ru/wp-content/uploads/2009/11/colonisation2.gif
К началу 19 века Испанская империя уже потеряла почти все свои владения, а Британская почти до середины 20-го продолжала рост.

Нас, конечно, интересует что будет происходить с другой империей, отмеченной на карте фиолетовым — Российской.

Для понимания этого для начала хорошо узнать (или повторить тем, кто уже знает) несколько важных вещей.
— 50% доходов бюджета России — это доходы от продажи нефти и газа.

— в рейтинге условий для бизнеса Россия стоит сразу за Барбадосом на 92 месте (Грузия, например, на 8 ), расходы на науку относительно ВВП на 32 месте (1,16%, рядом Венгрия и Тунис) а военный бюджет при этом на 3 месте в мире (на 20% больше, чем в Великобритании).

— чиновников в России — 6 млн человек. Их средняя зарплата 60 т.р. (средняя по стране — 33 т.р.) Про эффективность этих чиновников и масштабы распила говорить не надо — можно только посмеяться: в бюджете 2014-2016 22% расходов на ЖКХ ЗАСЕКРЕЧЕНЫ

— в общем неудивительно, что выпускники российских вузов больше всего хотят работать на госслужбе (или в Газпроме, что одно и то же) и меньше всего хотят работать продавцами (где твой заработок зависит прежде всего от тебя). То есть выросло поколение, которое считает, что можно не работать, а все даст А̶л̶л̶а̶х̶ нефть. И выросла огромная армия людей, которые привыкли получать деньги за просиживание штанов в госкабинетах. К сожалению, исторический опыт показывает, что объяснить им, что теперь всем надо начать тяжело работать будет очень сложно.

— в итоге достигнутого масштаба неэффективности экономики, Россия по словам министра экономразвития Улюкаева находится в стагнации (в то время, как экономика США и Европы постепенно восстанавливается).

— бюджет 2014-16 сверстан исходя из минимальной цены на нефть 93$ (сейчас 111$) — и если цена упадет, то придется лезть в стабфонды (фнб, резервный фонд, золотовалютные резервы) — и даже если их вскоре не распилят (что сложно предположить — http://www.forbes.ru/mneniya-column/vertikal/248882-kermlinrussia-kalkulyator-protiv-putina-2-ili-pochemu-ckoro-budet-nec ), то хватит их года на полтора-два

В общем, если кратко — если в мире упадет цена на нефть, в России начнется веселый карнавал. (И на этот раз организовывать его будет совсем не Капков.)

При этом важно понимать, что у России есть единственный способ воздействия на цену нефти — молиться (теперь мы знаем настоящую причину возвышения РПЦ!). Поэтому для того, чтобы понять что будет с ценой на нефть (и как следствие с Россией), надо смотреть что тем временем происходит в мире.

А в мире происходит вот что:

Элон Маск (человек, который сделал PayPal и запустил частный космический корабль) открыл компанию по производству электромобилей Tesla. Три года они выпускали дорогие суперкары (200 км/ч, разгон до 100км/ч за 4.2с) и отлаживали технологии. Суперкары вполне успешные — на них большая очередь. С учетом всех государственных льгот, электрокары ценой в 100 тысяч долларов по совокупной стоимости владения сопоставимы с, извините, Toyota Corolla.

На Детройтском автосалоне в феврале Tesla обещает представить бюджетную модель E (предполагаемая цена 40 тысяч). 40 тысяч — это значит очень дешевый (по совокупной стоимости владения), очень надежный и очень быстрый автомобиль.

К концу 2015 вся Америка (98% населения), южная часть Канады и большая часть Европы будут накрыты сетью заправок, на которых автомобиль можно будет зарядить за 20 минут БЕСПЛАТНО или за 2 минуты за деньги. Просто другой бизнес Маска — это солнечные батареи (о нем позже) и большая часть заправок на них и работает.

В это же время Google наконец отладил свой беспилотный автомобиль, автономно он проехал без аварий уже больше миллиона километров. В трех штатах Google выдано разрешение на использование робомобиля на дорогах общего пользования — в том числе в Калифорнии.

Осенью Google вложил 250 миллионов долларов в Uber (аналог GetTaxi и Яндекс.Такси) и частью этого соглашения является то, что Uber запустит 2500 автоматизированных беспилотных такси (видимо, в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе). В общем, будущее наступило — вызываешь на айфоне такси, оно приезжает, говоришь куда ехать, такси едет по полосам общественного транспорта, выгружает и ловит следующего пассажира, а ночью сама едет за город на парковку — заряжаться, читать победные реляции в прессе и пожирать христианских младенцев.

Конечно, реднеки в Техасе и дальше будут ездить на своих траках (не будем забывать, они и на лошадях до сих пор ездят), но роботизированные автомобили способны накрыть все городские агломерации — и за несколько лет владеть автомобилем в городе станет просто невыгодно — плату за парковку никто не отменял. Важно понимать, что система Google не требует создания специальных автомобилей — она монтируется на серийные модели и позволяет в любой момент забрать управление водителю — то есть для технологии обеспечен легкий вход на рынок и под нее не требуется переоборудовать всю дорожную сеть. Лазерный сканер, требуемый для этой системы пока что дорог (70 тысяч) — но при массовом производстве его цена опустится до 10 тысяч.

Google прогнозирует, что введение этой системы позволит сократить на 90%: кол-во автомобилей в городах, количество затрачиваемой энергии, времени водителя за рулем и количество аварий. Про 90% наверняка врут — но даже изменение этих показателей на 50% перепашет весь автомобильный рынок.

В ответ Tesla пообещала через 3 года выкатить свою беспилотную систему и запустила строительство роботизированного завода по производству аккумуляторов для электромобилей — с объемом производства сопоставимым со ВСЕМ производством производством Li-Ion В МИРЕ. Если Маск (человек, построивший и запустивший космический корабль) не врет, это позволит выпускать 800 тысяч быстрых, красивых и дешевых в эксплуатации электромобилей в год.

Одновременно ходят слухи, что на Tesla (которая стоит сейчас 18 млрд) положил глаз GeneralMotors (55 млрд), после кризиса, банкротства и национализации 2008-го восстановившийся и вернувшийся на первые места по производству автомобилей в США и мире.

Переоборудование конвеера на производство электромобилей занимает около 20 месяцев (Tesla за этот срок переоборудовала конвеер Toyota). Что произойдет, если GM действительно купит Tesla представить легко. Что произойдет, если их не купит GM тоже легко — тогда его купит Toyota или Daimler, которые уже владеют долями. А если Маск окажется проворным пронырой и сохранит контроль за собой, все просто случится на год-полтора позже, а сам он будет еще богаче (чего я ему и желаю)

Вдобавок у семьи Элона Маска есть еще один бизнес — компания Solar City. Если у вас есть дом в США в подходящей климатической зоне, вы им звоните и становитесь в очередь. Они приезжают через пару месяцев (очередь уже длинная) и бесплатно монтируют на крыше дома солнечные батареи. Солнечные батареи сдаются в десятилетний лизинг (аренда с последующим выкупом). В итоге домовладелец не делает вообще ничего, кроме телефонного звонка — но начинает платить за батареи меньше, чем он платил за электричество, полностью закрывает свои потребности в электричестве еще и отдавая ее в сеть (и при желании делает на лбу татуировку GreenPeace)

Злые языки говорят, что этот бизнес прибылен за счет дотаций от государства. Но разработки солнечных батарей тоже не стоят на месте — и к моменту, когда их КПД вырастет еще больше и производство удешевится, у SolarCity уже будет огромный рынок сбыта и клиентская база.

Почему все это важно.
Америка — главный потребитель нефти в мире (20% всего мирового потребления). Половина потребляемой в США нефти перерабатывается в бензин.
То есть, ТОЛЬКО американские автомобили потребляют 10% всей вырабатываемой в мире нефти.

КПД бензинового двигателя 25-30%, дизельного — до 50%, электрического — больше 90%. Ну и не менее важно, что для питания электромобиля отлично подходят атомные и гидроэлектростанции.

Вы скажете «ну и что — под угрозой всего 10% рынка. А есть же еще миллиардные Китай и Индия и их автомобилизация будет долго кормить нефтяной рынок!».
В этот момент стоит вспомнить две истории.
1) Когда Индия созрела до телекоммуникации, вдруг выяснилось, что во всем мире проводная телефония отмирает — в Индии почесали макушку и накрыли всю страну сразу беспроводными сетями.
2) Тема Лебедев в одном из недавних отчетов из путешествий по Китаю писал, что китайская дорога сейчас совершенно бесшумна. Просто потому, что все пересели на электроскутеры. Это произошло за несколько лет.

Что помешает Китаю, у которого
а) почти нет нефти и газа,
б) есть крупнейшие месторождения лития и графита (нужны для li-ion аккумуляторов) и уже существующие фабрики и экспертиза по производству аккумуляторов
в) крупнейшие в мире гидроэнергетические мощности
г) руководящие элиты которого последние 10 лет постоянно заявляют об опасности зависимости от импорта энергоносителей
д) есть успешный бизнес, способный провести back engineering и наладить производство
в общем, что помешает Китаю пропустить этап бензиновых автомобилей и перейти сразу на электрические лично я не знаю. (То же и с Индией, разумеется)

Также очень интересно происходящее на газовом рынке. Все слышали про сланцевый газ, но мало кто понимает что это значит. По сути это просто новая технология, позволяющая добывать газ из месторождений, из которых раньше ничего добыть было нельзя — раньше газ умели выкачивать только из подземных «резервуаров», а новая технология позволяет добывать газ из месторождений, где он находится вперемешку с породой.
Для этого бурят несколько небольших скважин, закачивают туда воду с химикатами и давлением разрывают подземный пласт — газ собирается и выходит на поверхность (это очень примитивное описание, конечно). Есть люди, которые считают, что это не очень экологически чистая технология — говорят, испортим всю воду мира. Но пока что никакого вреда от добычи сланцев доказать не удалось.

Нельзя сказать, что сланцы — это дешевая технология. Но можно сказать, что технология добычи сланцевого газа сделала две вещи: 1) ограничила верхний уровень цен на газ 2) открыла возможность добычи газа в регионах, где как считалось раньше, его не было.
Ну и технология, конечно, дешевеет с приобретением опыта.

Например, считается, что богатыми залежами сланцев обладает Польша (и Украина — и его разработка позволит обеспечить большУю часть потребности Европы в газе. Поляки никак не могут начать его добывать — из-за бюрократического бардака, жадности и коррупции (привет, братья-славяне!). Но как мы видим, евробюрократы когда понадобилось успешно сбороли Испанию и Грецию — наверное смогут сбороть и Польшу. Потому что когда вы у кого-то покупаете газ, не менее важным, чем цена является то насколько продавец п̶с̶и̶х̶ готов гарантировать стабильность и разумность цены.

Ну и конечно, флагман добычи сланцев — это Америка. Просто потому, что там не существует никаких лицензий на добычу полезных ископаемых. Купил кусок земли и копай хоть до ядра.
В итоге цены на газ в Америке рухнули из-за избыточного предложения и газовые компании срочно переоборудуют газовые терминалы (рассчитанные на импорт и регазификацию) — под экспорт газа. (В Китае, Японии и Южной Корее газ сейчас стоит в 3-5 раз дороже, чем в США).
То есть, производство электроэнергии в Америке сейчас существенно подешевело (конечному потребителю в Массачусетсе электроэнергия стоит сейчас дешевле, чем в Москве).

Газ напрямую менее важен для дохода бюджетов России, чем нефть (почему отдельная история), но косвенно дешевый газ давит на нефтяные цены вниз, так как во многих применениях газ и нефть взаимозаменяемы.

Есть еще один важный тренд — перенос производства из Китая в Америку и другие страны первого мира. Из простых примеров — запуск Маском гигантского производства аккумуляторов, о котором я писал выше и перенос Apple производства MacPro назад в Америку. Также интерес представляет перевод производства айфонов Foxconn (крупнейший в мире производитель электроники) из Китая на Тайвань.
Объединяют все эти примеры одно — вместо дешевых китайских рабочих на этих производствах будут работать очень дешевые и куда более эффективные роботы (у Foxconn на фабрике будет стоять полмиллиона роботов). В общем этот тренд называется роботизация производства.

Ну и last, but not least
Список 15 ведущих экспортеров нефти отсортированный по объему поставок:
Саудовская Аравия, Россия, Иран, ОАЭ, Норвегия, Ирак, Кувейт, Нигерия, Канада, Голландия, Венесуэла, Ангола, Алжир, Ливия

Отбросим
— Норвегию: поставляет нефть на европейский рынок и имеет 5 миллионов населения и гигантскую для такого населения заначку.
— Голландию: реэкспортер, своей нефти у них нет, население маленькое.
— Канада: поставляет американцам и обладает диверсифицированной экономикой.

Остаются 12 стран. Я не знаю, кому сейчас в мире выгодно, чтобы у них было много денег.
Например, у Ирана с сумасшедшими аятоллами
У Венесуэлы где один псих-социалист сменился на другого, понижающего цены в супермаркете с помощью автоматчиков
У Ливии, где у самых адекватных ребят из Мисураты, с которыми можно договариваться нефти как раз нет
У России, о которой просто опустим подробности, и так все понятно

Отдельно важно, что с Саудовской Аравией у Штатов в последнее время довольно сильно испортились отношения — обсуждается, что королевская семья СА (прежде всего глава разведки принц Бандар бен Султан) ведет большую игру против Израиля и израильское лобби (наиболее влиятельное в США), вряд ли всему этому радуется.

Что может сделать дешевая нефть в Америке? Удешевить производство на перенесенных в Америку предприятиях. Снизить финансовые возможности республиканцев (нефтяные компании — их крупные спонсоры). Толкнуть экономику.

Что может сделает дешевая нефть в мире? Поддержать падающий экономический рост в Китае и толкнуть развитие китайского внутреннего рынка. Отобрать у сумасшедших с гранатой возможность тратить столько денег на вооружение и запуск центрифуг для обогащения урана.

И самое интересное для нас — что может сделать дешевая нефть в России?

В России в начале 90-х была демографическая яма, наложившаяся на эхо демографической ямы второй мировой. Кто нанимает молодежь прекрасно знает, что на рынке труда начались большие проблемы — нового поколения молодых специалистов нет просто потому, что их 22 года назад не родили. Дело не в качестве российского образования, их нет совершенно буквально.
В это же время перестает работать и выходит на пенсию огромное послевоенное поколение (демографический пик).

Конечно ситуацию в пенсионном фонде несколько (извините) облегчает средняя продолжительность жизни в России — 69.8 лет (113 место в мире, рядом с Гондурасом) — но во-первых вряд ли это кого-то может утешить, во-вторых всей остроты проблемы это совершенно не снимает.

То есть пенсионеров становится значительно больше, а платить им пенсию можно только до тех пор, пока цены на нефть высокие.
Помните что случилось после плохо организованной монетизации льгот?

Ну и на сладкое — за 13 лет в регионах появилась мощная бюрократия (6 млн), которая любит хорошо кушать. Все эти 13 лет у них изымали доходы в федеральный центр — там пилили и часть возвращали назад, подслащая каплями с нефтяной трубы. Если нефтяной трубы не станет — вот эти вот региональные элиты они зачем будут отдавать свои доходы Москве? Они что, сами их поделить не смогут?
В общем, если сформулировать вопрос предельно коротко — всем людям живущим в России жить вместе надо чтобы что?

Спасибо за внимание, выводы каждый может сделать самостоятельно.

Источник

Автор: Митя Гурин

Если следовать логической цепочке, основанной на официально известных автору современных  и исторических фактах (многие из которых под большим вопросом), то ситуация действительно не ахти, но таких прогнозов хватало и в прошлом. И ничего, живем жеж, а тут еще и всякие энергии на нас шлют, повышение качества планетарного сознания, новые люди, новые времена, знаете ли. А про эти факторы автор явно не в курсе.

Комментарий читателя в тему:

Сейчас ситуация в мире кардинально изменилась,ускорились энергопотоки
И правда, после 7 января внутренне ощущение такое, будто заново учусь жить и понимать. И вижу , и слышу, и ощущаю все по-другому: то ли врата открылись, то ли преодолен очередной рубеж, то ли на новом витке спирали.


Посему большая просьба: давайте обойдемся без апокалиптических настроений в комментариях и сосредоточимся на анализе возможных безболезненных путей выхода из ситуации, хотя бы потенциальных. Ничто не так страшно, как рисуют наши умы (эги)!


ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОРИСТОРИЯДЕТИ ЗВЕЗДХРАНИТЕЛИ | ХРОНО | FAQПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВАВТОРСКИЕ СТАТЬИ МАТРИЦА  МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГОМЕДИЦИНАПИТАНИЕ | ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ | РЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИХРОНОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ | ПИТАНИЕ  ВИДЕОСОЗНАНИЕ  ДНКОТЗЫВЫ О СЕАНСАХ |
ARTICLES IN ENGLISH |
AUF DEUTSCH  О ПРОЕКТЕКУРСЫ ГИПНОЗА

Группы для новостей и обсуждений:   ВКонтакте   Facebook



promo digitall_angell september 10, 2017 17:17 197
Buy for 1 000 tokens
Расписание грядущих курсов: Курсы в Москве пройдут 7, 8, 9, 15, 16 июня 2019. Регистрация открыта. Курсы проводятся лично автором методики в интенсивном режиме, поэтому настоятельно рекомендуется регистрироваться на них за 2-3 месяца до начала и ранее (особенно для лиц без практики…

Так хорошо начиналась статья а потом скатилось к формату "пора валить из этой страны". Это компиляция Истории и второй половины из глянцевого журнала, в прошлом году почти буква в букву изложено было... Мое мнение, человек писавший не в рынке современной мировой экономики и ситуации , доходы от нефти не составляют 50% ввп( источник???)... В остальном верно, чем хуже тем лучше, только в сравнении с Англией и Америкой, мы в лучших условиях ( читай худших), обе страны сидят на монетарной иголке, соскочить с которой очень сложно и страдает в первую очередь бизнес( из общения с Английской компанией, они не конкурентноспособны по многим направлениям из- за высокой зп, остается только торговлей заниматься под Английским брендом)

По многим направлениям англичане вполне конкурентноспособны. В частности у друга жена работает в английской компании JCB (спецтехника, тракторы и так далее), очень даже неплохо все них, несмотря на обилие аналогичной техники даже в более дешевом сегменте. Люди тянуться к качеству по мере развития доходов. И если раньше довольствовались китайскими кроссвоками, то сейчас многие выбирают уже от страны производства, для меня кроссовки произведенные даже во Вьетнаме предпочтительней тех же моделей, но из китая.

Реиндустриализация

как вариант выхода из текущего состояния, главное энергетика. Свободная энергия - залог процветания.

В конце 80х прошлого века появилась возможность критики В.И.Ленина и в том числе плана всеобщей электрификации, которую он выдвинул.

Специалистами была приведена цифра всех энергетических мощностей мира и ее распределение. Оно составило в те времена 90% - двигатели внутреннего сгорания (в т.ч. дизели) и 10% все остальное, в том числе электростанции всех видов. Встает вопрос - что изменилось на начало 10х 21 века? В нашей стране, ощутимого ввода мощностей электростанций не наблюдается, а количество автомобилей с 4шт на 1000 семей в 80х возросло до 500шт. и более в городах миллионниках. Какие другие источники электроэнергии? О чем речь?

"Сжигать нефть, все равно, что топить печку ассигнациями." Д. И. Менделеев
ДВС КПД 30% Двигатель Внешнего Сгорания 50 — 60 %, удвоение энэрго-генерации, холодный синтез вопрос открыт,
несколько геотермальных скважин хватит на 50 лет обеспечить город миллионник теплом и электроэнергией, но это всё полумеры.
Необходимо децентрализация генерации энергии, в пользу маломощных 10-20 Квт генераторов.
А здесь большое поле для деятельности: Генератор Тесла, Двигатель Клема, Двигатель Шаубергера, Вода Краснова и ...

Edited at 2014-01-14 11:28 am (UTC)

Мне кажется все состоится гораздо раньше. Видя успехи компании Тесла, сейчас капиталисты бросят все рессуры на освоение свободной энергии. И если много лет назад Тойота Приус воспринималась как чудачество, то сейчас она признана автомобилем года по совокупности потребительских качеств и расходов на обслуживание. Другой вопрос, что чиновники могут принять некий налог на свободную энергию, как это было в Испании, но тут как говорится все дело в руках народа, отвоюет право или скушает молча. Пару лет назад читал статью. где наши ученые и практики создали светодиодный экран для теплиц и в определенном спектре растения росли прям рекордными темпами. Произошло то. что стало понятным, что ограниченное территориально количество солнечных дней, не влияет на созревание урожая. То есть можно строить теплицы даже в абсолютно темных местах и в том числе многоуровневые. Грубо говоря подземные мнгоэтажные теплицы. Это решало бы практически все вопросы с насыщение рынка недорогими овощами и фруктами. плюс вопросы голода населения. Перспективы огромные, но думаю ребята так на пилотном проекте и остались, так как никто не даст им накормить население. тем олее дармовыми овощами. Основной их расходный пункт как раз и была энергия, приобретя свободную независимую энергию. плюс срок работы светодиода примерно лет десять, а стоимость невелика, то вырисовывается вполне интересная картина.

Другой вопрос, что чиновники могут принять некий налог на свободную энергию,
Ага, как в сказке про Чиполлино : дышишь - плати за воздух.

Да бы много не писать...;-)
Сырьевой миф или да здравствует дешёвая нефть!
http://www.avanturist.org/forum/topic/206/message/110719/#msg110719

40 тысяч не очень-то и дешево и вряд ли выстроится за этими мобиле очередь, аккумулятор нормально работает только при определенной температуре окружающей среды, при минусовых очень быстро разряжается.
Солнечные батареи эффективны только в определенной климатической зоне, даже у них, обогрев при наших морозах они не потянут, да и солнца столько нет.
Где они смогут найти столько потребителей, чтобы сделать производство рентабельным? И еще : если роботизировать все производства, это просто лишит средств к существованию миллионы людей, а это миллионы потребителей...и для кого эти роботы будут производить? Ну а наши вместо продажи газа за бугор, лучше бы газифицировали все деревни и поселки - это и дополнительный доход, и сохранность лесов, а то в космос летаем, а печки все еще топим дровами.

В итоге цены на газ в Америке рухнули из-за избыточного предложения и газовые компании срочно переоборудуют газовые терминалы (рассчитанные на импорт и регазификацию) — под экспорт газа. (В Китае, Японии и Южной Корее газ сейчас стоит в 3-5 раз дороже, чем в США).
То есть, производство электроэнергии в Америке сейчас существенно подешевело (конечному потребителю в Массачусетсе электроэнергия стоит сейчас дешевле, чем в Москве).


"стоимость газа в Нью-Джерси, откуда топливо поставляется, в частности, в Нью-Йорк, выросла в понедельник до 90 долларов за миллион британских термических единиц (BTU), или до 3,24 тысячи долларов за тысячу кубометров, пишет газета The Wall Street Journal. Это в 7,6 раза дороже, чем в пятницу.
С электричеством дела обстоят еще хуже. Цены на электроэнергию в Техасе выросли до 5 тысяч долларов за МВт⋅ч, подскочив в 190 раз за несколько часов."
http://newsland.com/news/detail/id/1302609/


и где хваленый сланцевый газ?

"Источник: aftershock.su" - и этим всё сказано. Редкостное сборище редкостных идиотов, каждое слово которых необходимо самому перепроверять. А ведь это не так уж и сложно. А вот и сама упомянутая статья в The Wall Street Journal. Дура дурой эта Дарья Ивашкина, не правда ли? :)

Нашей стране нужно развитие ,и стимулы для развития людей и грамотно построенной экономики. Сейчас условия для этого отсутствуют. Возможно, отсутствие возможности жить исключительно за счет нефти и приведет страну и людей в ней к тому пути, который будет соответствовать их программам души.

Вреда от добычи сланцев доказать не удалось

Никогда не читайте статьи либералов. Верить паразитам - себя не уважать.



А уж как это выгодно...


Таки да, либеральные прогнозы непомерно радужны, а США так вообще "обитель Добра".

Кавитационные теплогенераторы предлагал лет 5 назад ученый из Днепропетровска, но дальше экспериментального образца дело не пошло и как-то вообще эту тему замяли. Вот еще ребята из Харькова предлагают, но все упирается в финансирование. И кому-то очень не выгодно поддерживать такие проекты. http://expo.kharkov.ua/projects/39-kavi-teplogenerator

Вроде этот бестолковый наброс уже не раз разбирали?

Автор начал очень хорошо - но потом явно заблудился в непроходимых дебрях зелени. :)

1. Аккумулятор всех аккумуляторов на свете - водород. Потому будущее принадлежит не транспорту на аккумуляторах - а транспорту на водороде. И это без каких либо дискуссий.

2. Добыча сланцевого газа - отрава ещё та. В ежегодных госдеповских отчётах всегда перечисляют все выявленные случая загрязнения грунтовых вод. Автор что - думает это газпромовские подстрекают американцев шуметь из-за выдуманного повода?

3. Не стоит утверждать, что экономика России держится на нефтегазе - это легко опровергается бюджетной строчкой. Правильно будет: Экономика России держится на нефтегазовом бабле и многоуровневой прокрутке нефтегазового бабла. Такую формулировку никакой нефтегзовщик уже во век не сумеет опровергнуть. Такая формулировка попутно пальцем указывает на многим уже давно очевидное: Россия уже полностью подготовлена к распотрошению на мелкие княжества путём элементарного искусственного снижения цен на нефтегаз.

3. Никто Россию (да и все нефтегазовые страны) тут не обижает. Ископаемые ресурсы кончаются, и "цивилизованные" элементарно готовятся к переходу на единственную возможную альтернативу в очень даже близком будущем - на зелень. Зелень это бизнес с такой кучей триллионов - что нефтегаз по сравнению шутка. Но Россия, обладающая всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы отрезать значимый кусок с того зелёного пирога - тупо упёрлась, и держит свои ставки на заведомо проигрышном нефтегазе. А "тупо" или "намеренно, со злым умыслом" - ребята, разбирайтесь сами.

С добычей урана в России не ах-ты уже давно. Нефть кончится лет так через 18. Газ протянет лет так 60. А дальше то что, кроме разбитого корыта? Сегодня не наращивать производственные мощности для перехода на зелень - это тупо пировать за счёт своих потомков / потенциально богатейшую страну мира превратить во много маленьких Сомали.

(Deleted comment)
Электрические автомобили проигрывают автомобилям с двигателем внутреннего сгорания потому, что плотность энергии
бензина - около 47 мегаджоулей на килограмм,
солярки - около 45,
а свинцово-кислотной батареи - 0,1-0,2,
и литий-ионной (которую изобрели в 1970е годы) - 0,5-0,9.

У электромобиля иссякнет батарея гораздо раньше, чем у автомобиля с ДВС кончится бензин или солярка, даже если гораздо большая доля массы электромобиля пойдет под батарею, чем автомобиля с ДВС - под топливный бак.

Но в 1890е-1910е годы, когда автомобили с ДВС еще совершенствовали, электрические автомобили с ними успешно конкурировали.

Их преимуществом было то, что они быстро заводились, не требуя ручного стартера, а мощеных дорог за городской чертой было не так много, так что длинные поездки все равно редко предпринимались.

Re: Двигатели

Перестаньте как попугай повторять нефтегазовые дурилки - и автоматом перестанете выставляться ретранслятором чужих дурилок. Не знать - легко поправимая проблемка. Утверждать, не зная о чём речь - идиотизм. Не знаете - спрашивайте, а не утверждайте. :)

Какая Вам нахрен разница какая у чего плотность? Для Вас персонально цену имеет лишь два основных пункта:
* За то время, пока нефть в цене росла от $3,56 до $91,76 (в 25,77 раз), и только кризисом прогнанная с отметки $147,16 (в 41,34 раза) - например, цена инсталлированной мощности солнечных модулей упала с %15.000/kWp до %1.000/kWp (в 15 раз).
* С прошлого года ЕС начала полномасштабный (но постепенный) переход на электромобили и автомобили на водороде. Уже сегодня (пока не началось массовое производство автомобилей, а водород стоит по 9,5 евро за кг) в Германии на водороде ездить дешевле. А когда будет выстроена вся инфраструктура (обещают к 2020 году) и начнётся массовое производство автомобилей на водороде - ездить на водороде уже будет в два раза дешевле.

Нефть будет актуальна все равно - она сырье для хим прома (пластмассы, полимеры, смазочные масла, растворители, красители и тд и тп ). Товары, в производстве которых используются нефтяные компоненты, применяется в промышленности, широко используются в изготовлении предметов быта и товаров народного потребления, в медицине, косметологии, да практически во всех сферах человеческого обихода. Мы живем среди нефти, продаем нефть, носим одежду из нее.

Всё сырьё для хим-прома - легко заменяют сырьё из растения. Всё, что можно изготовить из нефти - можно изготовить и из растений.
По вашему нефтегазовая эра будет длиться вечно? Или когда высосут нефть - всё, наступит апокалипсис и возврат в каменный век?
Нет. Нефтегазовая эра - всего лишь микроскопически короткий отрезок в истории человечества. Тупик, так сказать. Пока над нашими головами висит сууууупер реактор, и поставляет на Землю дармовую энергию в уму непостижимых количествах - не наступит никакой апокалипсис, и не будет никакого возврата в каменный век.
И да. Вы хотя-бы представляете какую цифру после запятой составляет человечеством производимая энергия в общем энергетическом балансе, необходимом для существования человечества? Вот, вот - я тоже долго смеялся. :)

http://berluskoni77.livejournal.com/43600.html

Ну если все так как пишут, то прям шоколадно. С учетом что стоимость автомобиля будет 30 тысяч долларов, а на топливо расходов практически не будет, при этом пробег на зарядке 250-300 км, то для города самое оно.

Tesla - дорогая и очень симпатичная вещица. Но это чистейшей воды маркетинг, оседлавший новую моду на зелень. Рубят бабло на зелени, так сказать.
По соотношению цена+эксплуатационные расходы - Tesla уступает даже нефтегазовым вариантам (не говорю уже о такой австрийской малявке). Но как рупор наступающей зелёной эры - Tesla отменно сделает своё хорошее дело.
Все крупные производители автомобилей (а у них возможности куда круче) - на сегодня испытывают полные гамы своих зелёных моделей. Вот как раз у брендовых производителей и стоит присматриваться к будущему автопрома. :)