?

Log in

No account? Create an account

digitall_angell

.: Хроники ментальных путешествий :.

Ментальная разведка и метаконтакт. Новый взгляд на историю, медицину, "других" и возможности Матрицы


Previous Entry Share Next Entry
digitall_angell

Главный ресурс современного капитализма



Название оригинального поста и некоторые речевые обороты немного провокационны, но суть изложена очень правильно. Побольше бы таких статей в массы!

Оригинал взят у matveychev_oleg в Дебилы- главный ресурс современного капитализма

Меня пригласили на конференцию на экономическом факультете МГУ, в рамках ломоносовских торжеств. Разговор пойдёт об интеллекте – интеллектуальной экономике, интеллекте как факторе развития, экономике знаний и т.п. Эта тема мне очень близка. Вот о чём я скажу на этом чрезвычайно интеллектуальном собрании.

НЕВЕЖЕСТВО И МРАКОБЕСИЕ – МОТОР СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ

Профессор Катасонов рассказал в ЛГ. Он любит задавать студентам такой вопрос: «Что является главным ресурсом современной экономики?» Ответы разные: нефть, деньги, знания. И всё мимо. «Главный ресурс современной экономики, — торжественно возглашает профессор, — это дурак. Ему можно впарить всё». Смех в зале.
Забавно, правда? А на самом деле это не шутка, а, как говаривал Остап Бендер, «медицинский факт». Мотором современного развития являются невежество и мракобесие.

«ОСТАНОВИМ ЕЁ И РАССПРОСИМ: «КАК ДОШЛА ТЫ ДО ЖИЗНИ ТАКОЙ?»

Человечество достигло максимума своей научно-технической мощи в 60-е годы ХХ века. После этого ничего радикального в науке и технике не произошло. Движущей силой этого развития была ракетно-ядерная гонка. Символом и апофеозом научно-технической мощи был выход человека в Космос.

В это время научная профессия была самой модной и престижной, бородатые физики были героями книг и фильмов, их любили девушки, им подражали «юноши, обдумывающие житьё». Я помню, насколько был моден Космос в моё детство – в 60-е годы. Мы знали на память всех космонавтов, я, помнится, выпускала стенгазету с заголовком, которым очень гордилась: «Новая веха космической эры – радиограмма с далёкой Венеры».

Был огромный спрос на инженеров-физиков, математиков. Именно физик был в те времена современной версией «добро молодца». Каждая эпоха порождает свою версию героя нашего времени – так вот тогда это был учёный–физик. Лучшие, умнейшие поступали матшколы, а потом в какой-нибудь МИФИ или МФТИ. Очевидно: чтобы один стал мировым чемпионом, тысячи должны начать играть в футбол в дворовой команде. Точно так и чтобы один совершил мировое открытие, мириады должны выйти на старт: прилично учить физику-математику, морщить лоб над задачкой из журнала «Квант», стремиться к победе в районной олимпиаде. И все эти занятия должны быть модными, уважаемыми, престижными. Так тогда и было. Быть умным считалось модно. В моё детство был альманах «Хочу всё знать!» — там писали по большей части о науке и технике. И дети в самом деле хотели это знать.

Уже в 70-е годы словно закончилось горючее в ракете и она вышла на баллистическую орбиту. Всё шло вроде по-прежнему, но шло по инерции, душа мира ушла из этой сферы жизни. Напряжение ракетно-ядерной гонки начало сходить на нет. Постепенно ядерные сверхдержавы перестали взаправду бояться друг друга и ожидать друг от друга ядерного удара. Страх стал скорее ритуальным: советской угрозой пугали избирателей и конгрессменов в Америке, а «происками империализма» — в СССР. То есть гонка вооружений продолжалась: большое дело вообще обладает колоссальной инерцией, просто так его не остановишь: вон у нас советская жизнь до сих пор не до конца развалилась. (Я имею в виду и техническую инфраструктуру, и броделевские «стркутуры повседневности»).

Гонка вооружений продолжалась, но такого, чтоб министр обороны США выбросился из окна с криком: «Русские идут!» — такого уже быть не могло. Гонка вооружений со временем утратила свою пассионарность, стала делом не боевым, а всё больше бюрократическим.



Научно-технические требования правительств к своим научным сообществам понижались. Политическое руководство уже не говорило учёным, как тов. Берия тов.Королёву, сидя в укрытии на атомном полигоне: «Если эта штука не взорвётся, я тебе голову оторву!».

Соответственно и научная профессия, оставаясь по-прежнему престижной, всё более и более становилась просто одной из профессий, не более того.

Из анналов истории нашей семьи. Отец и дядя моего мужа на рубеже в начале 50-х годов поступили в институты: мой свёкор в Бауманский, а его брат – в МГИМО. Так вот тот, кто поступил в Бауманский, считался в своём окружении более удачливым и. так сказать, крутым, чем тот, кто поступил в МГИМО. Уже в моё время, в 70-х годах, шкала престижа изменилась на обратную.

Проявлением этого нового духа оказалась знаменитая Разрядка напряжённости, под знаком которой прошли 70-е годы. Всерьёз в военную угрозу никто не верил, не строил бункеры в огороде, не запасался противогазами. Тогда восторженные певцы Разрядки говорили, что это – истинное окончание Второй мировой войны, истинный переход к миру. Вполне возможно, в духовном, психологическом смысле именно так и было.

Соответственно и мода на науку, на естественно-техническое знание, на научный образ мышления – постепенно сходила на нет. Наука ведь не способна развиваться на собственной основе, из себя. Задачи ей всегда ставятся извне. В подавляющем большинстве случаев это задачи совершенствования военной техники. Из себя научное сообщество способно породить только то, что называется «удовлетворением собственного любопытства за казённый счёт».

В 60-70-е годы научный способ мышления (т.е. вера в познаваемость мира, в эксперимент и логическую его интерпретацию) всё больше уступала месту разного рода эзотерическим знаниям, мистике, восточным учениям. Рационализм и свойственный науке позитивизм стал активно расшатываться. В Советском Союзе это официально не дозволялось, что только подогревало интерес. Великий бытописатель советского общества Юрий Трифонов запечатлел этот переход в своих «городских» повестях. Инженеры, научные работники – герои его повестей — вдруг дружно впадают в мистику, эзотерику, организуют спиритические сеансы. На Западе в это же время распространилась мода на буддизм, йогу и т.п. учения, далёкие от рационализма и научного подхода к действительности.

Это было одной и предпосылок того, что произошло дальше. Были и другие мощные предпосылки.

«ЖИТЬ СТАЛО ЛУЧШЕ, ЖИТЬ СТАЛО ВЕСЕЛЕЙ»

Примерно в 60-е годы прогрессивное человечество настигла своеобразная напасть.

Примерно в 60-70-е годы в ведущих капиталистических странах случилось то, чего не оно, человечество, не знало с момента изгнания из рая. То, что об этом никто не трубил и не трубит, лишний раз подтверждает неоспоримое: и в своей маленькой жизни, и в общей жизни человечества люди отцеживают пустяки, а большое и главное – даже не замечают. Так что же такое случилось?

Случилось страшное.

Базовые бытовые потребности подавляющего большинства обывателей оказались удовлетворенными.

Что значит: базовые? Это значит: естественные и разумные. Потребности в достаточной и здоровой пище, в нормальной и даже не лишённой определённой красоты одежде по сезону, в достаточно просторном и гигиеничном жилье. У семьи завелись автомобили, бытовая техника.

Ещё в 50-е и в 60-е годы это было американской мечтой – мечтой в смысле доступным далеко не всем. В Англии 50-х годов даже родилось такое слово subtopia – склеенное из двух слов «suburb» (пригород) и «utopia»: мечта о собственном домике в пригороде, оснащённым всеми современными удобствами.

Пару лет назад назад блогер Divov разместил в своём журнале интересный материал на эту тему. Это перевод фрагмента воспоминаний о жизни в Англии, в провинциальном шахтёрском городке рубежа 50-х и 60-х годов. Так вот там на весь городок была одна (!!!) ванная, «удобства» у всех жителей были на дворе, содержимое ночных горшков к утру покрывалось льдом, мама стирала в корыте, фрукты покупались только когда кто-то заболевал, а цветы – когда умирал.

Так вот достаточный житейский комфорт и обеспеченность стали доступны примерно двум третям населения в конце 60-х – начале 70-х годов. С напряжением, с изворотами, но – доступны. Речь, разумеется, идёт о «золотом миллиарде».

Прежде этого не было никогда в истории и нигде в мире! До этого нормой жизни простолюдинов была бедность. И повседневная напряжённая борьба за кусок хлеба. Так было во всех – подчёркиваю: всех! – странах мира. Перечитайте под этим углом зрения реалистическую литературу от Гюго и Диккенса до Ремарка и Драйзера, почитайте «Римские рассказы» 50-х годов итальянского писателя Альберто Моравиа – и вам всё станет ясно.

И вот всё дивно изменилось. Нормальный, средний работающий обыватель получил сносное жильё, оснащённое современными удобствами и бытовой техникой, он стал прилично питаться, стал покупать новую одежду.

Мне доводилось беседовать с пожилыми европейцами, которые помнят этот тектонический сдвиг, этот эпохальный переход, этот … даже и не знаю, как его назвать, до того он эпохальный. Помню, один итальянец рассказывал, как после войны у него была мечта: съесть большую тарелку щедро сдобренных сливочным маслом макарон. А в на излёте 60-х годов он вдруг обнаружил, что «non mi manca niente» — дословно «у меня ничего не отсутствует». А это ужасно! Что же получается? Человек отодвигает тарелку и говорит: «Спасибо, я сыт»? Что же дальше?

Иными словами, модель развития, основанная на удовлетворении нормальных потребностей на заработанные людьми деньги, исчерпала себя. У людей не было и не предвиделось ни роста наличных денег, ни роста потребностей. Бизнес мог расти только с ростом населения, которое тоже как назло прекратило рост в развитых странах.

Достоевский в «Подростке» пророчил. Наестся человек и спросит: а что же дальше? Смысл ему жизни подавай. Или иные какие цели.

Но в реальности спросил не человек. Его опередили. Опередил глобальный бизнес. Он первый спросил «Что дальше?» и первый нашёл ответ.

Капитализм не может существовать без экспансии. Глобальному бизнесу нужны новые и новые рынки сбыта. И эти рынки были найдены. Они были найдены не за морями (там уже было к тому времени нечего ловить), а В ДУШАХ ЛЮДЕЙ.

Капитализм начал уже не удовлетворять, а создавать всё новые, и новые потребности. И триумфально их удовлетворять. Так, операторами сотовой связи создана потребность непрерывно болтать по телефону, фармацевтическими корпорациями – потребность постоянно глотать таблетки, фабрикантами одежды – менять её чуть не каждый день и уж во всяком случае – каждый сезон.

Можно также создавать новые опасности – и защищать от них с помощью соответствующих товаров. Защищают от всего: от перхоти, от микробов в унитазе, от излучения сотового телефона. Как маркетолог могу сказать, что на российском рынке лучше всего идёт модель «бегство от опасности».

На первый план вышел маркетинг. Что такое маркетинг? В сущности, это учение о том, как впендюрить ненужное. То есть как сделать так, чтобы ненужное показалось нужным и его купили. Почему маркетинга не было раньше, в ХIХ, положим, веке? Да потому, что нужды в нём не было. Тогда производились нужные товары и удовлетворялись реальные потребности. А когда нужно стало выдумывать потребности ложные – вот тогда и понадобился маркетинг. Такова же роль тотальной рекламы.

Маркетологи испытывают профессиональную гордость: мы не удовлетворяем потребности – мы их создаём. Это в самом деле так.

Для того чтобы люди покупали что попало, разумные доводы отменили. Поскольку речь идёт о навязанных и ложных потребностях – рационально обсуждать их опасно. Очень легко может оказаться, что они – ложные, а то, о чём, говорят, не существует в природе и вообще не может существовать в силу законов приоды. Навязывание потребностей происходит строго на эмоциональном уровне. Реклама апеллирует к эмоциям – это более низкий пласт психики, чем разум. Ниже эмоций – только инстинкты. Сегодня реклама всё больше апеллирует прямо к ним.

Для того, чтобы процесс шёл бодрее, необходимо устранить препятствие в виде рационального сознания, привычек критического мышления и научных знаний, распространённых в массах. Очень хорошо, что эти привычки и знания стали расшатываться ещё на предыдущем этапе. Всё это мешает глобальной экспансии капитализма! Это мешает продавать горы ненужных и пустых вещей.

Вообще, включать критическое и рациональное мышление сегодня – не требуется. Это не модно, не современно, не trendy. С.Г. Кара-Мурза постоянно говорит о манипуляции сознанием (собственно, одноимённая книжка и принесла ему известность). Это не совсем так. Глобальный капитализм замахивается на задачу более амбициозную, чем манипуляция сознанием. Манипуляция сознанием – это всё-таки точечное жульничество, разовая подтасовка. А сейчас речь идёт о глобальном формировании идеального потребителя, полностью лишённого рационального сознания и научных знаний о мире. Известный философ Александр Зиновьев верно сказал, что идеальный потребитель – это что-то вроде трубы, в которую с одного конца закачиваются товары, а из другого они со свистом вылетают на свалку.

Кто такой идеальный потребитель? Это абсолютно невежественный, жизнерадостный придурок, живущий элементарными эмоциями и жаждой новизны. Можно сказать, не придурок, а деликатнее – шестилетний ребёнок. Но если в тридцать лет у тебя психика шестилетнего – ты всё рано придурок, как ни деликатничай. У него гладкая, не обезображенная лишними мыслями физиономия, обритая бритвой «жилет», белозубая улыбка, обработанная соответствующей зубной пастой. Он бодр, позитивен, динамичен и всегда готов. Потреблять. Что именно? Что скажут – то и будет. На то он и идеальный потребитель. Он не будет ныть: «А не что мне новый айфон, когда я старый-то не освоил? И вообще мне это не надо». Ему должно быть надо – всё. Схватив новую игрушку, он должен немедленно бросать прежнюю.

Он должен постоянно перекусывать, испытывая «райское наслаждение» и при этом героически бороться с лишним весом. И при этом не замечать идиотизма своего поведения. Он должен постоянно болтать по телефону, и при этом исступлённо экономить на услугах сотовой связи. Он должен (это уже скорее – она) непрерывно защищать своих близких от микробов, что вообще-то совершенно не требуется и даже вредно. И главное, он должен верить – верить всему, что ему скажут, не требуя доказательств.

Вообще, самый феномен рационального доказательства, который когда-то был большим достижением античной цивилизации и с тех пор неразрывен с мыслящим человечеством, на глазах угасает и грозит исчезнуть. Люди уже не испытывают в нём потребности.

СМИ – ВИРТУАЛЬНЫЙ «ОСТРОВ ДУРАКОВ»

Для воспитания позитивного гедониста – идеального потребителя, который непрерывно радует себя покупками, обжирается и при этом активно худеет, не замечая нелепости своего поведения, необходима повседневная целенаправленная работа по оболваниванию масс.
Главнейшую роль в этом деле играет телевидение как наиболее потребляемое СМИ, но этим дело не ограничивается.
Потребление не сказать «духовного», но скажем: «виртуального» продукта должно тоже непрестанно радовать или, во всяком случае, не огорчать затруднительностью, непонятностью, сложностью. Всё должно быть радостно и позитивно. Любая информация о чём угодно должна низводить всё до уровня элементарной жвачки. Например, любые великие люди должны представать как объект кухонных пересудов, как такие же простые и глуповатые, как сами зрители, и даже не сами зрители, а как те идеальные потребители, которых из зрителей планируется вырастить.
Ни о чём потребитель не должен сказать: «Этого я не понимаю» или «В этом я не разбираюсь». Это было бы огорчительно и не позитивно.

Когда-то М.Горький писал, что есть два типа подхода к созданию литературы и прессы для народа. Буржуазный подход – это стараться опустить тексты до уровня читателя, а второй подход, советский, – поднять читателя до уровня литературы. Советские писатели и журналисты, — считал Горький, — должны поднимать читателя до уровня понимания настоящей литературы и вообще серьёзных текстов. Современные СМИ не опускаются до наличного уровня читателя – они активно тянут этого читателя вниз.

Всё шире распространяются книжки-картинки, но не для трёхлетних, как это было всегда, а для взрослых. Например, удачное издание этого типа – последний период новейшей истории СССР и России в картинках от телеведущего Парфенова.

В сущности, современные СМИ – это виртуальный Остров Дураков, блистательно описанный Н.Носовым в «Незнайке на Луне». Мне кажется, что в этой сатире автор поднимается до свифтовской высоты. Речь в этом замечательном тексте идёт, кто забыл, вот о чём. На некий остров свозят бездомных бродяг. Там их непрерывно развлекают, показывают детективы и мультики, катают на каруселях и др. аттракционах. После некоторого времени пребывания там, надышавшись отравленным воздухом этого острова, нормальные коротышки превращаются в баранов, которых стригут, получая доход от продажи шерсти.

Наши СМИ исправно поставляют заказчикам баранов для стрижки.

Заказчики в узком смысле – это рекламодатели, а заказчики в широком смысле – это глобальный бизнес, для которого необходимы достаточные контингенты потребителей. Как советская пресса имела целью коммунистическое воспитание трудящихся, точно так сегодняшние СМИ имеют целью воспитание идеальных потребителей. Только совершенно оболваненные граждане способны считать целью жизни непрерывную смену телефонов или непрерывную трату денег на радующие глаз пустяки. А раз это так – граждан нужно привести в надлежащий вид, т.е. оболванивать.

Оболванивание начинается со школы, с детских журналов с комиксами, которые купить можно везде, в то время как более разумные журналы распространяются только по подписке и нигде не рекламируются. Я сама с удивлением узнала, что издаются газеты и журналы нашего детства «Пионерская правда», «Пионер». Но они нигде не проявляют себя, школьники о них не знают, это что-то вроде подпольной газеты «Искра». Этих изданий (качество которых тоже не идеально, но вполне сносно) нет ни в школьных библиотеках, ни в киосках, их вообще нет в обиходе. В результате большинство детей читают только фэнтези, что готовит их к восприятию гламурной прессы, дамских и детективных романов и т.п.

Результатом такой целенаправленной политики является невозможность и немыслимость никакой серьёзной дискуссии в СМИ, вообще никакого серьёзного обсуждения чего бы то ни было. Даже если бы кто-то такое обсуждение и затеял, оно бы просто не было никем понято и поддержано. Американские специалисты установили, что нормальный взрослый американец-телезритель не способен воспринимать и отслеживать последовательное развёртывание какой-либо темы долее трёх минут; дальше он теряет нить разговора и отвлекается. Относительно нашей аудитории данных нет. Сделаем лестное для нашего патриотического чувства предположение, что наши в два раза умней. Тогда они могут слушать не три минуты, а, например, шесть. Ну и что? О каком серьёзном обсуждении может вообще идти речь?

Характерно, что даже люди с формально высоким уровнем образования (т.е. имеющие дипломы) не ощущают необходимости в рациональных доказательствах какого бы то ни было утверждения. Им не требуются ни факты, ни логика, достаточно шаманских выкриков, вроде получившего в последнее время широкое хождение универсального способа аргументации: «Это так!»

На своих занятиях с продавцами прямых продаж (практически все с высшим образованием, полученным ещё в советское время – учителя, инженеры, экономисты, врачи) я многократно убеждалась: людям не нужна аргументация. Она только занимает время и попусту утяжеляет выступление. Аргументированное выступление воспринимается как нудное. «Вы скажите, как оно есть, и дело с концом». Гораздо лучше всяких аргументов воспринимается то, что Руссо называл «эмоциональными выкриками» и приписывал доисторическим дикарям.

Привычка созерцать любимых телеведущих формирует представление (возможно, неосознанное): главное не что говорится, а главное – кто говорит. Если говорит человек уважаемый, любимый, симпатичный – всё принимается за истину, «пипл схавает». Люди испытывают потребность видеть «говорящую голову» на телеэкране, восприятие даже простого текста в печатном виде очень трудно. Недаром многие мои слушатели охотно приобретают видеозаписи моих выступлений, хотя гораздо проще (с точки зрения традиционной) их прочитать.

ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ?

В простоте своей министр Фурсенко проболтался: цель образование – воспитание культурного потребителя. И современная школа – средняя и высшая – постепенно подтягивается к данной задаче. Не сразу, но подтягивается.

Чему сейчас учат? Как себя вести в социуме, как вписаться в коллектив, как сделать видеопрезентацию или написать CV. А физика с химией – это нудьга, совок, прошлый век.
Не так давно на шоссе Энтузиастов висел билборд, изображающий симпатичную «молекулу серебра», содержащуюся уж не помню в чём – кажется, в –дезодоранте-антиперспиранте. Идиотизм этой рекламы среди трудящихся моей компании заметила только одна пожилая женщина – инженер-химик по дореволюционной профессии. Потом билборд сняли.

Знать, в смысле держать в голове, – учат нас – ничего не надо. Всё можно посмотреть в Яндексе. Это очень продуктивная точка зрения. Если человек ничего не знает, то ему можно впарить всё. А пустая голова очень хороша для закачивания в неё подробностей тарифных планов или свойств разных сортов туалетной бумаги.

В этом деле достигнуты огромные успехи. Мне иногда приходится беседовать с молодыми людьми, поступающими к нам на работу. Они прилично держатся, опрятно выглядят, имеют некоторые навыки селф-промоушена и при этом являются совершенными дикарями: не имеют представления ни об истории, ни о географии, ни о базовых законах природы. Так, у нас работала учительница истории по образованию, не знающая, кто такие большевики.

Чего голову-то забивать? Знать надо совершенно другое. Как-то раз я прошла в интернете тест на знание разных модных штучек, свойственных, по мнению устроителей, образу жизни среднего класса. Тест я позорно провалила, ответ пришёл такой: даже странно, что у вас есть компьютер и интернетом, чтобы пройти этот тест.

Вот именно на формирование такого рода знатоков и рассчитаны современные учебные заведения и современные образовательные технологии.

Мракобесие и невежество – это последнее прибежище современного капитализма. Это не просто некий дефект современного общества – это его важнейший компонент. Без этого современный рынок существовать не может.

Логичный вопрос: кто же в таком случае будет создавать новые товары для «впарки» идеальным потребителям? И кто будет вести человеческое стадо, кто будет пастухами? Очевидно – идеальные потребители для этой цели не годятся. В современных США сегодня эту роль играют выходцы из стран третьего мира, из бывшего СССР. Что будет дальше – трудно сказать. Современный капитализм, вообще современная западная цивилизация не смотрит вперёд, ей главное – сегодняшняя экспансия. И она достигается посредством тотальной дебилизации населения. Потому что это – сегодня главный ресурс.

источник

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОРИСТОРИЯДЕТИ ЗВЕЗДХРАНИТЕЛИ | ХРОНО | FAQПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВ
АВТОРСКИЕ СТАТЬИ МАТРИЦА  МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГО
МЕДИЦИНАПИТАНИЕ | ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ | РЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИХРОНОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ | ПИТАНИЕ  ВИДЕОСОЗНАНИЕ  ДНКОТЗЫВЫ О СЕАНСАХ |

ARTICLES IN ENGLISH | AUF DEUTSCH

Группы для новостей и обсуждений:   ВКонтакте   Facebook



promo digitall_angell september 10, 2017 17:17 199
Buy for 1 000 tokens
Расписание грядущих курсов: Следующие курсы в Санкт-Петербурге пройдут 24, 25, 26 января и 1, 2 февраля 2020. Регистрация открыта. Курсы проводятся лично автором методики в интенсивном режиме, поэтому настоятельно рекомендуется регистрироваться на них за 2-3 месяца до начала и ранее…

  • 1
Спасибо, хорошая статья!

Трезвая статья...утащу к себе )))
видео по статье ..
Конвейер ДУРАКОВ
http://www.youtube.com/watch?v=cDi4uUeyIkc
Полная версия
http://www.youtube.com/watch?v=6q4ny4Gd0b0

Edited at 2014-01-04 07:10 am (UTC)

С Новым Годом!:)

(Deleted comment)
=только не понятно зачем эта статья тут=
в яблочко!

Какой смысл в аргументации, если она верна только для того, кто её приводит? Верна только в системе, которой придерживается автор аргументов. Даже в 50-60е научные аргументы были только повторением уже открытого. Учёный сделал открытие - научные работники начинают повторять новую формулу на симпозиумах. Чем эта повторялка отличается от сегодняшнего дня? Или "повторялка" лучше "дебилизации" ? Ведь всё это тот же "управляющий процесс" из "верхних миров."

Может непонятно написал, никогда не умел разжёвывать...

(Deleted comment)

Маржа определяет всё

Чорный хьюмор)))

Все чаще дети просят высокотехнологичные игрушки

В своих письмах Санта-Клаусу дети все чаще просят высокотехнологичные игрушки, например, электронного щенка, который может загружать музыку из интернета. А вот о живом питомце мечтают все меньше малышей, передает Би-би-си.
В списке предпочтений подрастающего поколения — интерактивные игрушки, которые взаимодействуют как с хозяином, так и с Сетью, а также другими гаджетами. Большой популярностью пользуются говорящие пушистые зверьки загадочного происхождения "Ферби" и робо-щенки.
Социологи констатируют, что сегодня желания детей все чаще формируются под воздействием "Глобальной паутины". Так, если раньше предметом обожания девочек были классические куклы Барби, то сегодня — куклы-монстры в стиле "Дракулы" или "Франкенштейна", "карьера" которых началась в Сети или на экранах кинотеатров.
Заметим также, что в последние годы взрослые не только готовы побаловать своих отпрысков дорогими игрушками, но и себе приобрести подарок в детском магазине. Так, сложные наборы Lego, радиоуправляемые железные дороги и вертолеты все чаще оказываются в запасниках состоявшихся мужчин средних лет.
Мировой рынок игрушек достигает 85 млрд долл. в год, примерно треть объема реализуется во время праздников.

Edited at 2014-01-04 10:58 am (UTC)

УРА!!! Невежеству и Мракобесию...

Вот интересно... человечество, получается, в своем развитии... дошло до крайней точки - до конца света, как бы... когда Прогресс уже не радует, потому что ничего нового не несет... и хорошо, что есть дураки, которые еще умудряются доставлять себе маленькие радости "втюренными" или "всученными" ему услужливыми службами рекламы и маркетинга... иначе бы сгнили мы все "на корню"... потому что корни - это всегда Радость... а теперь в Радости увидели "зло"... дожились, короче :))))... где? можно радоваться жизни, если она везде и весьма разнообразна и вкусом и цветом... мы дожили до извечного русского вопроса: Что? делать и Как? быть... и это не два вопроса, как можно заметить, а один... потому что следует иметь в виду, что каким? я БЫВАЮ - таким и ДЕЛАЮ мир... и свой внутренний и, естественно, внешний... потому что я - часть этого Мира...

И получается... что мы, живя по инерции старыми стандартами... все же выросли настолько, что нам можно доверить "серьезное дело", мы можем! поломать все существующие стандарты... именно тем, до чего дошли -- НЕВЕЖЕСТВОМ и МРАКОБЕСИЕМ... что? же значат эти слова из "земли"-Словаря...
Мракобесие - обскурантизм (лат.) - затемняющий...
в первоначале означал политику ограничения распространения знаний... а у нас сейчас все условия распространения - завались! - НЕ ХОЧУ!... потом Платон в "Государстве" это слово представил как инструмент для идеального царя-философа - распространять ложь во имя общего блага... сейчас "обскурантизм" проявляется в грубоватом юморе, который сквозит через весь пост... может это только мне? сквозит, но я это чувствую... так что предлагаю последнюю трактовку "держать в уме"... а пристальнее вглядеться в то хорошее, что заключено в первых двух предложениях... позвольте мне помракобесить... ob sky ran... первый слог с лат. - "для"... вторые два слова (англ.) "небо (погода) побежал"... мракобесие как бы для того, чтобы обратиться к небу - тому, что на земле никогда не было... но слова "погода" как бы предсказывает, что вполне реально может оказаться полезным... и дождь и снег всегда желаемы, когда чувствуешь, что "без этого" будет хуже...

Невежество - отсутствие знаний, необразованность... вот у нас есть знания - откуда ноги растут и... больная голова ногам покоя не дает... если поискать, что? хорошего в отсутствии знаний и необразованности... то мне в голову приходит "покой ногам"... не надо никуда идти в поисках объяснения происходящего, а... увидеть в проявленном факте ЗНАКОВОСТЬ... 1) связанный, соотносящийся по значению с существительным знак; 2) относящийся к буквам, символам; 3) показательный, символичный;

Вот буквально вчера мне "с неба свалилось" выражение : " в это (инфу) можно и не верить, но пользоваться ею можно"... которое как бы заставило задуматься, что я, на самом деле, во многое не верю из инфы инета, но действительно использую для объяснения своих понятий, воспринимая как Знак... у меня отсутствуют знания о ней (инфе) и не знаю от чего она образована... но она приходит всегда к месту (это я уже чувствую) и тогда становлюсь царем - разгадываю от СМИ, что Бог облек тайною... иду здоровой головой узнавать, что? за Образ и что? может сказать...

И тогда фраза из текста поста : "Современные СМИ не опускаются до наличного уровня читателя – они активно тянут этого читателя вниз."... может послужить стимулом для Читателя - активно поднять инфу ВВЕРХ... для небо побежать...

(Deleted comment)
Смешная статья! Статья плоская...
Автор говорит о положение вещей в мире с позиции марксизма-ленинизма: Загнивающий капитализм... Плоскостное мышление совкового ума. Будто капитализм – это суть мира, будто капитализм и есть сам мир.

Не об "обществе" следовало бы говорить, но о земной цивилизации. Эзотерика вопроса в том, что «Если людей оглупляют, то значит это кому-то же нужно!» Вопрос: КОМУ?

Человек – это генератор и трансмутатор энергий. Иточник питания Астрала. И не "умные капиталисты" здесь всю эту кашу варят, а...

А чего, собственно, Д_А так "торкнула" эта статья? Ладно бы не знал, как этот мир устроен и кто им в реале правит. И кому в действительности нужен Homo Stultus – Человек Глупый.

Астралы и “кому это нужно" не являются общепринятым знанием. Это знание и пытливость меньшинства меньшинства, если можно так выразиться. А статья эта полезна именно для большинства, для масс. Попробуйте поговорить с массами об астралах, особенно с вот таким незамутненным потребителем. В лучшем случае вас просто не поймут. Или же сочтут идиотом, не от мира сего, высмеют и т. д.

Ну да, конечно. Но ведь нужно поднимать планку массового восприятия. Обращать внимание на исток проблем, а не говорить лишь только о внешнем, физическом их проявлении. И об Астрале говорить, но на понятном всем языке, отталкиваясь от идеи существования "тайного правительтва". Не президенты же правят странами, и не транснациональные корпорации определяют ментальность социума...

А вообще, тема обозначена большая. Вопрос поднят принципиальный. И нужно со всем этим разбираться основательно. Вот можно привести ещё такую ссылку на интервью Людмилы Ясюковой ("Росбалт", 04.12.2013): «Разрыв между умными и глупыми нарастает».

Если в этой статье, что выше, рассматривается всё с позиции экономики, то Людмила Ясюкова обращает внимание уже на образование, говорит об интеллектуальном развитии человека. То есть, затрагивает саму суть явления – падение уровня интеллекта современного общества. Вводит определение "Понятийное мышление". То, что так стремительно исчезает из этого мира. (Действиями "Сил Астрала", назовём их так).

Цитата:
Понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый – умение выделять суть явления, объекта. Второй – умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий – умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации. Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы,а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь.

Наличие "понятийного мышления" весьма актуально именно здесь, в "школе Д_А". Пытаются в своих сеансах какие-то исследования проводить, вопросы разные задают "Хранителям", "Папе"... а систематизировать информацию, выделить суть, построить целостную картину... с этим – завал. Увы и ах! Астральность мышления превалирует.


Edited at 2014-01-05 04:52 am (UTC)

Мы в курсе, спасибо. Систематизируем прямо сейчас, книгу пишем )

Да, книгу это было бы хорошо.
Ну и здесь в ЖЖ материалы сессий хорошо было бы приводить с указанием даты проведения сеансов и имён оператора и ведущего. А то, ведь, трудно разобраться кто над каким вопросом работает, к кому обращаться по поводу конкретной темы.

все сеансы провожу я (в качестве ведущего), кроме случаев, где указаны источники или другие гипнологи.
даты в каждом случае - примерно за 2-3 недели до публикации )

(Deleted comment)
Нет, не из Милиции

я из Почты

Ага... что то и впрямь не так... Всё больше людей, взрослых людей, которые не стесняясь говорят, что их желание - чтобы взяли за руку и повели, чтобы не думать, не размышлять. Тупо довериться и идти куда ведут. Когда первый раз услышала такую фигню, то меня перекосило - человеку под сорок и такие желания. Когда услышала во второй раз и уже от другого человека и группки народа, которые согласно ему подтявкивали... такая печалька навалилась... Будто вокруг одни малыши-детсадовцы. Им не нужна никакая свобода. Они будто потерялись, растерялись и просто не могут идти сами, решать сами. Им нужен воспитатель, нянька. Пастух. Шуршат мысли в голове... но все так, опять же, двойственно...

Таки да, это наблюдается среди всех возрастов. Они то и не хотят ничего менять, для них это нормально. Ну ведь правда, как можно желать свободы даже не представляя что это?

"– Существуют, однако, вещи, о которых Времянам ни в коем случае не следует знать. И в первую очередь – о том, как мы в случае необходимости изменяем Реальность. Потеря уверенности в завтрашнем дне привела бы к самым ужасным последствиям. Мы всегда стремились вычеркнуть из Реальности любую мелочь, которая могла бы зародить у Времян хотя бы смутное подозрение относительно нашей истинной деятельности.
Тем не менее в каждом Столетии то и дело зарождаются не такие опасные, но все же нежелательные поверья относительно Вечности. Как правило, они возникают среди правящих классов, то есть в той группе людей, которая чаще сталкивается с нами и одновременно оказывает наибольшее влияние на так называемое общественное мнение.

– С тех пор как приблизительно год назад… м-м-м, биогод назад, произошло Изменение Реальности 433—486, серийный помер Ф-2, – продолжал Финжи, – появились признаки возникновения подобного нежелательного для нас поверья. Я решил его уничтожить, рассчитал соответствующее Изменение и представил свои рекомендации Совету Времен. Однако Совет считает, что я исхожу из предпосылок, вероятность которых очень мала, и требует, чтобы мои исходные данные были бы подтверждены прямым Наблюдением."

Конец вечности Азимов Айзек

А по Мне лучше такой МыслеОбраз...

...Мы с вами живем в самое трудное время, а может быть оно и есть самое лучшее - ЭПОХА ПЕРЕМЕН. Время, которое открывает множество возможностей. Все старое стремительно рушится и зарождается новое.

Пробуждается Сознание людей. Происходит возрождение Истинных Ценностей, нового мировоззрения, новой Эры, нового человека.

Люди начинают открывать себя, осознавать свою Божественную суть и могущество. Высвобождаться от оков системы, навязанных убеждений, зависимостей, условностей все больше и больше тяготея к СВОБОДЕ. Понимая великую ценность БЫТЬ СОБОЙ!

В этот необыкновенный период на Землю воплотились лучшие Души, чтобы стать этими переменами, которые произойдут в мире. Роль каждого человека бесценна, именно поэтому так важно быть ответственным за каждую свою мысль, слово и действие. Осознанно подходить к тому, какой мир мы строим и что оставим тем, кто придет после нас....(.Из группы-* Активация ДНК* на Фейсбуке.!!!)

Можно посмотреть интервью о реальном положении вещей на Западе – как выглядит результат этого процесса оглупления-затваривания человеков:

Как живёт Канадаhttp://pandoraopen.ru/2014-01-05/kak-zhivet-kanada
Как живёт Америкаhttp://pandoraopen.ru/2013-01-08/kak-zhivet-amerika
Как живёт Франция 2http://poznavatelnoe.tv/richkova_france_2?v=video
Как живёт Германияhttp://pandoraopen.ru/2014-01-13/kak-zhivyot-germaniya
(Про Германию, это реально – ЖЕСТЬ!!!)

И ещё такой информационный ресурс:
Тёмная сторона Америкиhttp://usinfo.ru

И был в СССР железный занавес – была культура и было образование, и были госстандарты на продукты питания... Теперь же валом всё это западное "добро" хлынуло в Россию. И была у нас идеология коммунизма (Коммунизм – это космичесий принцип), хоть худо и бедно, теперь же всюду лишь единый капитализм – принцип "Нижнего мира" (идеология кощеев). Тёмный Астрал рулит...

Edited at 2014-01-27 07:35 am (UTC)

  • 1